Решение №2434-03 Признать жалобу ООО «ТриД» необоснованной. от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.05.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-287/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

- начальника отдела <...>,

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

 

           в присутствии                     - от ООО «ТриД»:

    - <...> (доверенность б/н от 05.05.2021 г.)

    - от ОГАУ «ИРО», закупочной комиссии:

     - <...> (доверенность № 1 от 24.05.2021 г., паспорт);

рассмотрев дело № 073/07/3-287/2021 по жалобе ООО «ТриД» (далее - заявитель) на действия оператора электронной площадки при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме № 32110216364 (наименование объекта закупки – «Закупка компьютерной техники (компьютер в сборе) для организации и проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме в 2021 году»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение «Институт развития образования», далее – заказчик, ОГАУ «ИРО», оператор электронной площадки – ООО «Регион», далее – оператор ЭП, начальная (максимальная) цена договора – 33 832 500,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3724 от 21.05.2021 г., перенаправленная ФАС России, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТриД» на действия оператора электронной площадки при проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме № 32110216364.

Жалоба ООО «ТриД» содержит указание на следующее.

Общество считает, что интерфейс электронной площадки вводит участников закупки в заблуждение о времени проведения аукциона, в связи с чем заявитель жалобы не смог принять участие в торгах.

 

Вх. № 3771 от 24.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно опубликованному заказчиком извещению дата и время проведения аукциона назначены на 08 часов 00 минут 11.05.2021 г. (МСК+1). Согласно пункту 4.2.5.1 Положения о закупках заказчика время начала проведения торгов устанавливается оператором ЭП в соответствии со временем часовой зоны заказчика. В связи с тем, что ООО «Регион» расположено в Республике Башкортостан время начала торгов на площадке было обозначено как 09 часов 00 минут (МСК+2), что соответствует времени, установленному заказчиком с учетом часового пояса. 

 

Вх. № 3823 от 26.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от оператора ЭП поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Каждый участник закупки при аккредитации на электронной площадке присоединяется к Регламенту электронной площадки «Регион». Ссылка на проведение всех процедур по времени сервера электронной площадки, а именно, по времени часового пояса Екатеринбурга, указан на главной веб-странице электронной площадки (в разделах «Полезная информация для поставщика» и «Реквизиты площадки»), а также указание на время сервера электронной площадки доступно для всех посетителей сайта и беспрерывно отображается на странице сайта. Кроме того, в извещении, расположенном на электронной площадке содержится указание на время проведения торгов с указанием часовой зоны «МСК+2». Заявитель жалобы подавая заявку на участие в закупке ознакомился с интерфейсом сайта и регламентом работы ООО «Регион» и имел возможность сверить часовой пояс сервера оператора ЭП и своего региона. ООО «ТриД» в своей жалобе цитирует положения извещения с сайта оператора ЭП, где прямо указывает на часовую зону – «МСК+2», при этом разница во времени между оператором ЭП и часовым поясом заявителя является очевидной и составляет 2 часа. В связи с изложенным, ООО «Регион» просит признать жалобу ООО «ТриД» необоснованной.

 

На заседании Комиссии 26.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и оператора ЭП с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 28.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 21.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме № 32110216364, наименование объекта закупки – «Закупка компьютерной техники (компьютер в сборе) для организации и проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме в 2021 году» (начальная (максимальная) цена договора – 33 832 500,00 руб.).

23.04.2021 г. и 27.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколам № 2-АЭ-2021/1 заседания закупочной комиссии ОГАУ «ИРО» по вопросу вскрытия конвертов от 06.05.2021 г. и № № 2-АЭ-2021/2 заседания закупочной комиссии ОГАУ «ИРО» по вопросу рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме от 07.05.2021 г. по открытому аукциону в электронной форме № 32110216364 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 2-АЭ-2021/3 заседания закупочной комиссии ОГАУ «ИРО» по вопросу подведения итогов открытого одноэтапного аукциона в электронной форме № 32110216364 закупочная комиссия в соответствии с требованиями подпункта 4.2.6.6. положения о закупках ОГАУ «ИРО» признала открытый аукцион несостоявшимся в связи с тем, что в аукционе участвовал один участник.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТриД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения «Институт развития образования», утвержденным на заседании наблюдательного совета ОГАУ «ИРО» (протокол от 11.11.2020 г. № 4/20, далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 части 1.3.2. Положения о закупках заказчика аукцион в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентных закупок.

В соответствии с пунктом 17 части 1.8.2. Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, сведения о месте, дате и времени проведения аукциона.

Согласно части 1.8.7. Положения о закупках извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме) и иные сведения, определенные Положением о закупке.

Аналогичные требования установлены пунктами 8 и 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках

Часть 1.8.8. Положения о закупках предусматривает, что документация о закупке и извещение о проведении закупки размещаются в ЕИС и доступны для ознакомления без взимания платы.

Согласно части 4.2.5.1. Положения о закупках аукцион проводится на ЭТП в указанный в извещении о его проведении день. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором ЭТП в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» московское время - время часовой зоны, в которой расположена столица Российской Федерации - город Москва. Московское время служит исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах. Московское время соответствует третьему часовому поясу в национальной шкале времени Российской Федерации UTC (SU) +3. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Местное время в субъектах Российской Федерации одной часовой зоны одинаково. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» на территории Российской Федерации устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов Российской Федерации. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах:

- 3-я часовая зона (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4): Удмуртская Республика, Астраханская область, Самарская область, Саратовская область и Ульяновская область;

- 4-я часовая зона (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5): Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Таким образом, Ульяновская область (местонахождение заказчика) включена в 3-ю часовую зону, то есть московское время плюс 1 час, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» обозначается как МСК+1, а Республика Башкортостан (местонахождение оператора ЭП) включена в 4-ю часовую зону, то есть московское время плюс 2 часа, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» обозначается как МСК+2.

Согласно извещению и документации о проведении открытого одноэтапного аукциона в электронной форме № 32110216364 опубликованным в единой информационной системе заказчиком закупка проводится на электронной площадке «Регион», адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://etp-region.ru.

Пунктом 15 извещения и пунктом 8 документации об осуществлении закупки № 32110216364 дата и время проведения аукциона: 11.05.2021 г., время: 08-00 час (МСК+1), что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» обозначает московское время плюс 1 час и соответствует 07-00 часов по московскому времени.

Ссылка на проведение всех процедур по времени сервера электронной площадки, а именно, по времени часового пояса Екатеринбурга, указан на главной веб-странице электронной площадки (в разделах «Полезная информация для поставщика» и «Реквизиты площадки»), а также указание на время сервера электронной площадки доступно для всех посетителей сайта и беспрерывно отображается на странице сайта.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 32110216364, опубликованному на сайте оператора ЭП (ООО «Регион») дата и время проведения аукциона: 11.05.2021 г., время: 09-00 час (МСК+2), что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2011 г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени» обозначает московское время плюс 2 часа и соответствует 07-00 часов по московскому времени.

Таким образом, извещение и аукционная документация о проведении закупки № 32110216364 опубликованные в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки не противоречат друг другу и содержат указание на дату и время проведения процедуры торгов с учетом времени местонахождения заказчика и оператора ЭП.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ТриД» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТриД» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны