Решение №ИС/995/22 Решение по делу № 073/10/104-558/2022 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-558/2022

 

12.10.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в присутствии: от Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 2»:

- С<…> (доверенность от 06.10.2022 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 2» (далее – ГУЗ «Городская больница № 2», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0023 от 18.05.2022 г. на поставку морозильника медицинского (извещение № 0368300128722000023),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1262-ЭП/22 от 05.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Городская больница № 2» о включении сведений в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.10.2022 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

ИП <…> запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта № 0023 от 18.05.2022 г. на поставку морозильника медицинского в антимонопольный орган не представлены (доказательство надлежащего извещения ИП <…> – отчет о направлении уведомления по адресу электронной почты, указанному в контракте, 06.10.2022 г.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 12.10.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

18.05.2022 г. между ГУЗ «Городская больница № 2» и ИП <…> был заключен государственный контракт № 0023 на поставку морозильника медицинского (цена контракта – 52 000, 00 руб.).

Согласно пункту 4.1 раздела 5 «Срок поставки, порядок сдачи и приемки товара» контракта срок поставки: в течение 30 календарных дней с момента подписания государственного контракта.

Учитывая, что контракт на поставку холодильника фармацевтического был заключен 18.05.2022 г., регламентированный срок исполнения обязательств является дата не позднее 17.06.2022 г.

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> поставку морозильника не осуществил, в связи с чем заказчиком в адрес предпринимателя были направлены претензии (от 17.08.2022 г., 31.08.2022 г.).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, указанные претензии были оставлены без ответа со стороны исполнителя.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0023 от 18.05.2022 г., заключенного между ГУЗ «Городская больница № 2» и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

23.09.2022 г. ГУЗ «Городская больница № 2» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 23.09.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 23.09.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 04.10.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП <…> в установленные контрактом сроки не осуществил поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

При этом в рамках рассмотрения обращения ИП <…> в Ульяновское УФАС России сведения относительно причин неисполнения государственного контракта не представлены.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП Вильчика О.В. уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

Учитывая недобросовестные действия ИП <…>, выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.10.

2022 г.

06.10.2022 г.

05.10.2022 г.

-

05.10.

2022 г.

12.10.

2022 г.

12.10.

2022 г.

-

17.10.2022 г.

17.10.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 2"
ИНН 7325001306, ОГРН 1027301165748