Решение №ИС/3971/24 Решение по делу № 073/10/104-463/2024 от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-463/2024

30.07.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области»:

- <…> (доверенность № 13 от 17.07.2024),

- от ИП Э<…>:

- <…> (доверенность б/н от 20.07.2024),

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Э<…> (далее – ИП Э<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Извещение № 0168500000624001581),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5142-ЭП/24 от 24.07.2024 (размещено в ЕИС – 23.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП Э<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 82-К/24 от 13.05.2024.

Вх. № 5164-ЭП/24 от 25.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» поступила дополнительная информация по вопросу исполнения контракта, в том числе переписка сторон.

Вх. № 5226-ЭП/24 от 29.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Э<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Согласно акту осмотра жилого помещения (квартиры) от 22.07.2024 заказчиком отражен ряд несоответствий требованиям контракта, которые ИП Э<…>в письме от 22.07.2024 № 9 гарантировала устранить в течение 23.07.2024. Кроме того, экспертное заключение № 1042/24 от 22.07.2024 подтверждает соответствие предложенной квартиры требованиям контракта. ИП Э<…> считает, что включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является чрезмерной и необоснованной мерой, не отвечающей требованиям законодательства о контрактной системе. На основании изложенного, ИП Э<…>просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ИП Э<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии 29.07.2024, которое проходило посредством видео-конференц-связи, представитель ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» поддержала доводы, указанные в обращении, представитель ИП Э<…>также поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 30.07.2024 для анализа материалов дела.

В заседании комиссии после объявленного перерыва, которое проходило в дистанционном режиме, объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 30.07.2024.

Вх. № 5305-ЭП/24 от 30.07.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП Э<…>поступили дополнительные сведения (скрин-шот доказательства направления гарантийного письма № 9 от 22.07.2024 в адрес заказчика).

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включать сведения в отношении ИП Э<…>в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

13.05.2024 между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП Э<…> был заключен государственный контракт 82-К/24 на оказание услуги по передаче принадлежащей ему на праве собственности, а заказчик принять в собственность Ульяновской области (с правом регистрации права оперативного управления, закрепленным за заказчиком) Одну благоустроенную квартиру в г. Ульяновск для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - квартира) (цена контракта – 2 834 169,00 руб.).

Пунктом 3.1 контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 предусмотрено, что исполнитель обязан в течение 30 рабочих дней, следующих за днём подписания контракта обеспечить доступ в квартиру, которая соответствует условиям контракта и приложений к нему, передать заказчику комплекты ключей, документы, указанные в пунктах 1.5.1-1.5.12 контракта. По результатам осмотра заказчик составляет акт осмотра и подписывает его у исполнителя. Датой доступа в квартиру считается дата осмотра, назначенная представителем заказчика в соответствии с пунктом 1.4 контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 13.05.2024, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата, не позднее 25.06.2024.

Пунктами 1.3 – 1.8 контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 определены документы и сведения, передаваем исполнителем контракта заказчику, а также порядок осмотра и приемки квартиру заказчиком.

Пунктами 3.1.1 – 3.12 контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 определен порядок приемки квартиры заказчиком и документы, необходимые для его оформления.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 контракта № 82-К/24 от 13.05.2024, заключенного между ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» и ИП Э<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе ИП Э<…> обязательства по контракту в установленный срок (не позднее 25.06.2024) не исполнила, в связи с чем, 09.07.2024 ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ИП Э<…> принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 10.07.2024 10:33 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Э<…> о принятом заказчиком решении является 10.07.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 22.07.2024.

Исх. № 1 от 16.07.2024 (получен заказчиком 17.07.2024) ИП Э<…> в адрес заказчика направила гарантийное письмо, которым сообщила о готовности провести приемку квартиры 19.07.2024.

Также 17.07.2024 ИП Э<…> разметила в ЕИС документ о приемке квартиры, без учета требований пункта 3.3 контракта о приложении к акту приемки акта осмотра, который считается его неотъемлемой частью.

При этом, в нарушение требований пункта 1.4 контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 исполнителем в адрес заказчика до проведения осмотра не направлено экспертное заключение о соответствии планируемого к сдаче помещения условиям контракта, которое, согласно представленной ИП Э<…> оформлено 22.07.2024.

19.07.2024 и 22.07.2024 заказчиком и представителем ИП Э<…> был произведен осмотр квартиры по результатам которого заказчиком 22.07.2024 зафиксирован ряд несоответствий квартиры требованиям контракта (газовый счетчик отсутствует, произвести поверку счетчиков горячего водоснабжения (показания) ГВС и счетчика холодного водоснабжения (ХВС), замена полотенцесущителя, крепления труб в с/у, выровнять основание линолеума в прихожей, замена или покраска подоконных отливов, крепление розеток, клининг всего помещения, несъемная решетка на лоджии).

Согласно требованиям части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, должны были быть совершены исполнителем до 23 час. 59 мин. 22.07.2024.

Исх. № 9 от 22.07.2024 ИП Э<…> направила заказчику гарантийное письмо, информирующее о том, что недостатки, отраженные в акте осмотра, будут устранены в течение 23.07.2024. Указанное гарантийное письмо, направленное представляем ИП Э<…>в 21 час. 30 мин., было адресовано на адрес электронной почты не принадлежащий заказчику, что следует из представленного скрин-шота (адрес направления - cum173@mail.ru, тогда как адрес электронной почты заказчика – cun173@mail.ru).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе предусматривает совершение в десятидневный период с момента уведомления исполнителя о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе, непосредственно действий, связанных с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе, а не предоставлении гарантий об их совершении в будущем.

Квартира, соответствующая требованиям контракта № 82-К/24 от 13.05.2024, ИП Э<…> до 23 час. 59 мин. 22.07.2024 заказчику передана не была.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Э<…> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 23.07.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП Э<…> не осуществила передачу квартиры, на получение которой рассчитывал заказчик при заключении контракта в установленный контрактом срок.

Из анализа сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Объектом закупки является передача заказчику благоустроенной квартиры для предоставления лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В составе извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624001581 размещено описание объекта закупки с указанием характеристик и потребительских свойств объекта закупки, в том числе требования к году постройки дома, общей площади помещения, требования к стенам, потолкам, полам и т.д.

Таким образом, извещение содержит четкие требования к участникам закупки, а также к предмету контракта, что позволяло в полной мере оценить возможность исполнения обязательств по контракту до его заключения и принять решение об участии в закупке на указанных условиях.

ИП Э<…>, подавая заявку на участие в аукционе, выразила согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона по предложенной цене контракта и в соответствии с установленными требованиями и характеристиками, в том числе, в срок, установленный контрактом.

Кроме того, заключая контракт, ИП Э<…>приняла на себя обязательства добросовестно выполнить условия контракта.

Таким образом, ИП Э<…>при заключении контракта должна была осознавать ответственность и возможное наступление предпринимательского риска при исполнении контракта.

Контрактом установлен достаточно длительный срок его исполнения (с 13.05.2024 до 25.06.2024) и ИП Э<…> , являясь добросовестным поставщиком, имела возможность предпринять все меры по исполнению принятых обязательств, в том числе в период, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обращения ИП Э<…> не представлены документы и сведения, подтверждающие невозможность исполнения контракта № 82-К/24 от 13.05.2024 в установленный срок, а также подтверждающие факт исправления недостатков, выявленных в ходе осмотра квартиры до истечения срока, установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о недобросовестности ИП Э<…> в рамках исполнения контракта, поскольку исполнителем изначально не совершались действия, направленные на исполнение условий контракта надлежащим образом и в установленный контрактом срок.

Важно отметить, что квартира, приобретаемая заказчиком, предназначена для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоят в ряду приоритетных вопросов государства и вопрос расходования бюджетных денежных средств в этом направление находится на особом надзоре правоохранительных органов.

В данном случае неисполнение ИП Э<…>обязательств по контракту привело к срыву контракта и невозможности исполнения государством в лице заказчика обязанности по предоставлению жилья нуждающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП Э<…>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Э<…>в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Э<…>Анатольевны (адрес: <…>; ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Э<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.07.

2024

25.07.2024

23.07.2024

-

24.07.2024

30.07.2024

30.07.2024

-

02.08.2024

31.07.2024

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372