Решение №ИС/4466/23 Решение по делу № 073/10/104-630/2023 от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-630/2023

 

26.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

врио руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ИП Мельникова Д.В.:

- <...> (доверенность № 1 от 21.09.2023),

 

по обращению муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 (далее – МБДОУ детский сад № 17, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Данилы Вячеславовича (далее – ИП Мельников Д.В.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368300000123000950-3 от 21.07.2023 на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» Основного мероприятия «Развитие и модернизация дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2023 году (извещение № 0368300000123000950),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5685-ЭП/23 от 19.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 19.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБДОУ детский сад № 17 о включении сведений в отношении ИП Мельникова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 0368300000123000950-3 от 21.07.2023 в одностороннем порядке.

 

Вх. № 5802-ЭП/23 от 25.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП Мельникова Д.В. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В ходе исполнения заключенного контракта ИП Мельниковым Д.В. были обнаружены несоответствия сметной документации фактическим объемам и видам работ.

26.07.2023 в присутствии заказчика был произведен осмотр помещений с целью ознакомления с фактическим объемом работ и его сопоставлением с объемом, предусмотренным контрактом.

Подрядчик действовал разумно и осмотрительно и, установив наличие дополнительных работ, без выполнения которых результаты ремонта оказались бы непрочными, сообщил в устной форме заказчику о необходимости уточнения видов и объемов работ.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о том, что действия подрядчика были направлены на умышленное неисполнение контракта.

10.10.2020 ИП Мельников Д.В. включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

ИП Мельников Д.В. является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в его отношении в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 25.09.2023 представитель ИП Мельникова Д.В. поддержал ранее представленные пояснения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 26.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Мельникова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

21.07.2023 между МБДОУ детский сад № 17 и ИП Мельниковым Д.В. был заключен контракт № 0368300000123000950-3 на выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и модернизация образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» Основного мероприятия «Развитие и модернизация дошкольного образования в муниципальном образовании «город Ульяновск» в 2023 году (цена контракта – 275 700, 00 руб.).

Согласно пункту 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ» контракта срок выполнения работ: 20 календарных дней с даты подписания контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 21.07.2023, регламентированной датой исполнения обязательств по контракту является дата не позднее 10.08.2023.

В соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» контракта подрядчик обязан принять на себя обязательства выполнить работы в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии со сметной документацией, представить заказчику отчетную документацию по итогам исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным сторонами, ИП Мельников Д.В. приступил к выполнению работ по контракту, при этом в установленный срок в полном объеме принятые обязательства исполнены не были, в связи с чем 10.08.2023, 14.08.2023 заказчиком в адрес ИП Мельникова Д.В. были направлены письмо и претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В письме от 17.08.2023, направленном ИП Мельниковым Д.В. в адрес МБДОУ детский сад № 17, индивидуальный предприниматель указал, что при совместном осмотре хода выполнения работ были озвучены объемы работ, не соответствующие локальному сметному расчету.

Исх. от 23.08.2023 в адрес ИП Мельникова Д.В. была направлена очередная претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

В ответ на указанную претензию ИП Мельников Д.В. сообщил о необходимости согласования объемов и видов работ и заключения дополнительного соглашения.

В претензии заказчика от 30.08.2023, в письме от 31.08.2023 МБДОУ детский сад № 17 указало на необходимость исполнения обязательств в полном объеме в срок до 10.09.2023.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0368300000123000950-3 от 21.07.2023, заключенного между МБДОУ детский сад № 17 и ИП Мельниковым Д.В., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

08.09.2023 МБДОУ детский сад № 17 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 08.09.2023 в 10 час. 47 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Мельникова Д.В. о принятом заказчиком решении является 08.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 18.09.2023.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Мельников Д.В. работы завершены не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 19.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ИП Мельников Д.В. приступил к выполнению работ и часть работ надлежащим образом выполнена, что подтверждается сведениями, представленными заказчиком.

При этом, согласно сведениям, представленным ИП Мельниковым Д.В., неисполнение обязательств по контракту в полном объеме было связано с выявленным несоответствием объемов и видов работ, установленных в локальном сметном расчете, фактическим, о чем ИП Мельников Д.В. неоднократно сообщал заказчику.

В указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не может оценить действия ИП Мельникова Д.В. как недобросовестные и направленные на намеренный срыв исполнения контракта.

Кроме того, стоит отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ИП Мельников Д.В. является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

При принятии решения по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Ульяновского УФАС России проводит в полном объеме оценку действий ИП Мельникова Д.В. на предмет добросовестности.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП Мельникова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Данилы Вячеславовича (адрес: 432054, г. Ульяновск, ул. Камышинская, д. 56, кв. 94; ИНН 732711181807) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ИП Мельников Данила Вячеславович
ИНН 732711181807, ОГРН 320732500036910
МБДОУ детский сад № 17
ИНН 7325006336, ОГРН 1027301176540