Решение б/н Решение и предписание по факту распространения рекламы пива ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.02.2010                                                                                                                                г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии  - хххххххххх
члены комиссии              - ххххххххх
                                          - ххххххххх.,
рассмотрев дело №6043/05-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, содержащей признаки  нарушения ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Фе-дерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодатель-ства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 30.10.2009 произведена фотосъемка рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, располо-женного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске (служебная за-писка №683 от 04.12.2009).
Наверху киоска на ярко желтом фоне размещена информация: «24 часа - пиво, соки, воды, сигареты», ниже, также на ярко желтом фоне, поверх изображения четырех стеклянных бутылок - информация: «24 часа - холодное пиво соки, воды, сигареты».
Деятельность торгового киоска, расположенного на остановке «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществляет Предприниматель
 На запрос Ульяновского УФАС России (исх. №6442-05 от 10.11.2009) Инспекция ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска направила (исх. №16-06-55/17324 от 17.11.2009) следующие данные о местонахождении Предпринимателя.
Ульяновским УФАС России определением от 07.12.2009 возбуждено дело №6043/05-2009 по признакам нарушения  ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23  Федерального закона «О рекламе». К уча-стию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, привлечен Предприниматель.  Рассмотрение дела назначено на 23.12.2009.
23.12.2009 на рассмотрение дела Предприниматель не явился, запрошенные определением от 07.12.2009 документы и сведения не представлены. Ульяновское УФАС России, не располагая до-кументальным подтверждением надлежащего уведомления предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела, определением от 23.12.2009 продлило срок рассмотрения дела до 08.02.2009, назначив рассмотрение дела на 14.01.2010. Заказное письмо №43206820754306 с определением от 07.12.2009 о возбуждении дела №6043/05-2009, направленное по адресу регистрации Предпринима-тель, возвращено в Ульяновское УФАС России почтовой службой 11.01.2009 с отметкой «Истек срок хранения».
14.01.2010 на рассмотрение дела Предприниматель не явился, запрошенные определением от 23.12.2009 документы и сведения не представлены. Заказное письмо №43200021152732 с опре-делением от 23.12.2009 получено предпринимателем только 26.01.2010.
Определением от 14.01.2010 рассмотрение дела №6043/05-2009 отложено, рассмотрение де-ла назначено на 01.02.2010. У Предприниматель. затребованы необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.
На рассмотрении дела 01.02.2010 Предприниматель. пояснил, что на основании договора аренды от 31.12.2008, заключенного между Предприниматель и ООО «Инфо-Пресс», предпринима-тель арендует торговый киоск по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 8. Производством и распро-странением рассматриваемой рекламы занимался лично Предприниматель Факт нарушения рек-ламного законодательства предприниматель признает.
 Исследовав материалы дела №6043/05-2009, заслушав пояснения лица, участвующего в де-ле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива и табачных изделий, размещенную на внешних стенах торгового киосках ПредпринимателЯ, расположенного на оста-новке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, ненадлежащей. При этом Ко-миссия исходит из следующего.

Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не-определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламиро-вания - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спор-тивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлече-ние внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, из-готавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распростра-няемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не ме-нее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслужи-вании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно ч. 3 ст. 23 указанного закона реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению долж-но быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, та-бачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бума-ги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и рас-полагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, со-оружений или вне их.
В нарушение приведенных норм Федерального закона «О рекламе» реклама пива и сигарет размещена на внешних стенах торгового киоска без сопровождения предупредительными надпися-ми о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также о вреде курения.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо,  рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
С учетом того, что производство и распространение рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, осуществлялось силами и средствами Предпринимателя, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в данном случае является предприниматель.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документальных доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежа-щей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу  пива и табачных изделий, размещенную на внешних стенах торго-вого киоска индивидуального предпринимателя, расположенного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требова-ния ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дел об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2010.


Председатель комиссии                                                                                          хххххххххххх

Члены комиссии                                                                                                      хххххххххххх

                                                                                                                                     хххххххххххххххххх

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предпринимателю

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

01.02.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ххххххххххххх,
члены комиссии             - хххххххххххххххх
на основании своего решения от 01 февраля 2010 года по делу №6043/05-2009 о признании рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, располо-женного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХ, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, ХХХХХХХХХХХХ, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона  «О рекламе» рекламу пива и табачных изделий, размещенную на внешних стенах торгового киоска, располо-женного на остановке общественного транспорта «Ул. Пушкарева» в г. Ульяновске,  либо прекра-тить распространение указанной рекламы.
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХ, зарегистрированному по адресу: г. Улья-новск, ХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполне-ния пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должност-ных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                    
Члены Комиссии                                                                                                    
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны