Решение б/н Решение и предписание в отношении муниц. заказчика - МУК «Це... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
18.03.2011 г.                                                                                                           Дело № 7304/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 7304/03-2011, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответст-венностью «Энергоспецстрой» (далее – ООО «Энергоспецстрой», заявитель) на действия заказ-чика - Муниципальное учреждение культуры «Централизованная клубная система» (далее – МУК «Централизованная клубная система», заказчик), уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска (далее – Комитет по экономике, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000166 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца культуры «Современник» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Луначарского, 2 (начальная (максимальная) цена кон-тракта – 69 818 660,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.03.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1941 от 11.03.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Уль-яновской области поступила жалоба ООО «Энергоспецстрой» на действия заказчика при прове-дении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заказ-чик установил требование о наличии у участника размещения заказа допуска к видам работ по устройству металлизированных покрытий (пункт 12.6 приказа Министерства регионального раз-вития РФ от 30.12.2009 г. № 624), однако в сметах: ЛС-02-01-01, ЛС-02-01-02, ЛС-02-01-06, ЛС-02-01-10, ЛС-02-01-11, приложенных к аукционной документации, такие работы отсутствуют.

На заседании Комиссии 17.03.2011 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жа-лобе, поддержал.

Представитель заказчика нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. № 2190 от 17.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
Заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа допуска к видам по устройству металлизационных покрытий (пункт 12.6 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) в связи с тем, что при проведении капитального ремонта Дворца культуры «Современник» требуется выполнение антикоррозийной защиты элементов крепления с оцинкованным покрытием первого класса, так как при монтаже нарушается целост-ность покрытия. Данный вид работ увеличивает стойкость и долговечность металлоконструкций и предусмотрен при выполнении работ по наружной отделке облицовки фасада (ЛС-02-01-01).
Таким образом, для выполнения данного вида работ, входящего в состав работ на указан-ном объекте и являющихся предметом размещения заказа, заказчик установил требование о на-личии у участников размещения заказа данного вида допуска (пункт 12.6 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624).
По мнению представителя, заказчик своими действиями не нарушал часть 7 статьи 41.8 За-кона о размещении заказа, жалоба ООО «Энергоспецстрой» является необоснованной.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60 Закона о размещении зака-зов, представитель заказчика просит оставить без удовлетворения жалобу ООО «Энергоспец-строй».

Представитель уполномоченного органа нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. № 2189 от 17.03.2011 г.), содержащее указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с п. 27 Информационной карты и Приложения № 3 к документации участ-ник размещения заказа при подаче заявки должен предоставить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по устройству металлизационных покры-тий.
Муниципальный заказчик установил требование о наличии у участника размещения заказа допуска к видам работ по устройству металлизационных покрытий в соответствии с пунктом 12.6 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624, в связи с тем, что при проведении капитального ремонта Дворца культуры «Современник» требуется выполнение антикоррозийной защиты элементов крепления с оцинкованным покрытием первого класса, так как при монтаже нарушается целостность покрытия. Данный вид работ предусмотрен при вы-полнении работ по наружной отделке облицовки фасада (ЛС-02-01-01).
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «Энергоспецстрой» необоснованной.

Вх. № 2156 от 17.03.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жало-бу   ООО «Энергоспецстрой» от ООО «АудитПожСервис», содержащие указание на следующее.
По мнению ООО «АудитПожСервис», для выполнения работ по дымоудалению, системе пожарной сигнализации, системе оповещения о пожаре, автоматическому водяному пожароту-шению, установке огнезадерживающих клапанов, огнезащитной обработке необходимо нали-чие действующей лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслу-живанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Кроме того, ООО «АудитПожСервис» указывает, что «Техническая часть» документации об аукционе включает следующие работы: ремонтно-строительные работы, отопление, венти-ляция, дымоудаление, пожарная сигнализация и оповещение о пожаре, водоснабжение и кана-лизация, автоматика, автоматическое водяное пожаротушение, силовое оборудование и элек-троосвещение, холодоснабжение и гидромодуль, теплоснабжение калориферов. Указанные ви-ды работ не являются однотипными, большинство из них технологически не связано между со-бой и могут выполняться независимо от других. Включая данные виды работ в состав одного лота, Муниципальный заказчик ограничивает количество участников размещения заказа и на-рушает положения статьи 17 Федерального закона «Об ограничении конкуренции».
К тому же, по мнению ООО «АудитПожСервис», объединение этих работ в состав одного лота ведет к существенному увеличению стоимости выполнения работ, в связи с чем участники размещения заказа должны соответствовать требованию о выполнении ими за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона, работ по строи-тельству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, отно-сящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на вы-полнение которых размещается заказ, что также ограничивает количество участников размеще-ния заказа и нарушает положения статьи 17 Федерального закона «Об ограничении конкурен-ции».

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13.15 18.03.2011 г. У МУК «Централизо-ванная клубная система» было запрошено документальное подтверждение включения в состав работ, предусмотренных сметой, работ по металлизационному покрытию с нормативным обос-нованием.

После объявления перерыва МУК «Централизованная клубная система» были представле-ны письменные пояснения (вх. № 2241 от 18.03.2011 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Антикоррозийная защита элементов крепления с оцинкованным покрытием первого клас-са обозначены в проекте раздел АС, лист 36.
В смете прямой расценки на данный вид работ не заложено, так как, по мнению заказчика, сложно выполнить точный расчёт объёма по этому виду работ, а данные работы являются со-путствующими при выполнении работ по наружной отделке облицовки фасада и выполняются подрядчиком за счет резерва сметы 2 % на непредвиденные работы.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Энергоспецстрой»  обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соот-ветствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполне-ние работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии доку-ментов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, уста-новленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 3 части 27 Раздела I документации об аукционе в электронной форме «Информационная карта» вторая часть заявки на участие  в аукционе в электронной форме должна содержать  копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой орга-низацией на выполнение строительно-монтажных работ (далее – свидетельство о допуске СРО) по видам работ согласно приложению № 3 Раздела 2 «Техническая часть» документации об аук-ционе.
В пункте 12.6 приложения № 3  Раздела 2 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме содержится требование о наличии свидетельства о допуске СРО к видам работ по устройству металлизационных покрытий.
Вместе с тем, в ходе анализа документации об аукционе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в локальных сметах, являющихся приложением к аукционной документации, отсутствует указанный вид работ.
Довод заказчика о том, что работы по устройству метализационных покрытий предусмот-рены в пункте «Облицовка стен фасадов зданий искусственными плитами на металлическом каркасе» Локальных смет документации об открытом аукционе в электронной форме, Комисси-ей Ульяновского УФАС России не может быть принят во внимание на основании следующего.
Согласно Государственным элементным сметным нормам на строительные работы 2001-15 «Отделочные работы» (далее – ГЭСН 2001-15 «Отделочные работы») включают в себя: за-траты труда рабочих-строителей, средний разряд работы, затраты труда машинистов, подъем-ники мачтовые строительные 0,5 т, дрели электрические, автомобили бортовые грузоподъемно-стью до 5 т, винты самонарезающие для крепления профилированного настила и панелей к не-сущим конструкциям, резина губчатая, плиты облицовочного типа «ФАССТ» в комплекте с планками заполнения стыков, болты анкерные оцинкованные, профили стальные оцинкованные в комплекте с направляющими и стоечными. Работы по устройству метализационных покрытий не включены в указанный перечень.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участ-ника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частя-ми 4 и 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
Таким образом, заказчиком установлено неправомерное требование к участникам разме-щения заказа о наличии свидетельства о допуске СРО к видам работ по устройству металлиза-ционных покрытий, так как такой вид работ не предусмотрен сметой. Следовательно, жалоба  ООО «Энергоспецстрой»  является обоснованной.

Кроме того, Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе проведения внеплановой про-верки в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, было уста-новлено следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размеще-нии заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требова-ние о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответст-вии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии доку-ментов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, уста-новленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000166 предметом аукциона являлось выполнение работ по капитальному ре-монту Дворца культуры «Современник» по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, ул. Луначарского, 2.
Локальные сметы № ЛС-02-01-04, ЛС-02-01-05, ЛС-02-01-07 предусматривают такие виды работ, как: работы по дымоудалению, работы по установке пожарной сигнализации и системе оповещения о пожаре, автоматическому водяному пожаротушению.
Согласно пункту 39 части 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензиро-ванию подлежит производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспече-ния пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслужива-нию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицен-зирующим органом Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа-циям и ликвидации стихийных бедствий (далее – МЧС России) в соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспече-ния пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правитель-ства РФ от 25.10.2006 г. № 625 и Законом о лицензировании.
Аналогичная позиция содержится в Письме ФАС России от 01.10.2010 г. № АЦ/33171.
Следовательно, для выполнения работ, предусмотренных локальными сметами № ЛС-02-01-04, ЛС-02-01-05, ЛС-02-01-07, необходимо наличие лицензии на осуществление производст-ва работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выдаваемой МЧС России.
Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме не содержит требования к участникам размещения заказа о наличии данной лицензии.
Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении за-казов в части отсутствия требования о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергоспецстрой»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в доку-ментацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении срока приема заявок на уча-стие в аукционе в электронной форме, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 7304/03-2011 уполномоченному должностному лицу Улья-новского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

МУК «Централизованная клубная система»
___________________________________
432012, г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 15

   
   Комитету по экономике, регулированию цен и   
   тарифов и муниципального заказа мэрии
   г. Ульяновска
                                                                                       _______________________________________
                                                                                       432001, г. Ульяновск, ул. Федерации, 4

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

18.03.2011 г.                                                                                                                         г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 18.03.2011 г. по делу № 7304/03-2011, возбужденному по жалобе ООО «Энергоспецстрой» на действия заказчика - МУК «Цен-трализованная клубная система» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0368300000111000166 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту Дворца культуры «Современник» по адресу: г. Ульяновск, Железнодо-рожный район, ул. Луначарского, 2 (начальная (максимальная) цена контракта – 69 818 660,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 22.03.2011 г.) по признакам нарушения пункта 2 час-ти 6 статьи 41.8, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУК «Централизованная клубная система»  в срок до 01.04.2011 г. устранить нарушения пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов путем внесения из-менений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, продлении срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0368300000111000166 на срок, установлен-ный действующим законодательством.

В срок до 08.04.2011 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего пред-писания.
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольно-го органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны