Решение №3436-03 Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованной. от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/66-422/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ОГКП «Ульяновский областной водоканал»:

- <…> (доверенность № 60 от 16.07.2021 г.),

- <…> (доверенность № 60 от 16.07.2021 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

<…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/66-422/2021 по жалобе ООО «СТИГМАТРАНС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002514 (наименование объекта закупки – «Водонапорные башни «Рожновского»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Ульяновский областной водоканал», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 14 826 295,99 руб., срок окончания подачи заявок – 14.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5222 от 13.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621002514.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком установлены ненадлежащие требования к первой части заявки; в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее – ИКЗ); проект контракта не соответствует требованиям частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 5292 от 16.07.2021 и 5335 от 19.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что объектом закупки является исключительно поставка товара (водонапорные башни «Рожновского»), а не выполнение работ, документация предусматривает включение ИКЗ в контракт при его заключении, что соответствует требованиям законодательства, подраздел 7 «Ответственность сторон» раздела 4 «Проект контракта» документации об электронном аукционе содержит положения об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1042 и статьей 34 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 19.07.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 20.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002514, наименование объекта закупки – «Водонапорные башни «Рожновского» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 826 295,99 руб.).

08.07.2021 г. и 09.07.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 14.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, все заявки были допущены. 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.07.2021 г. ценовые предложения поступали от 6 участников, цена была снижена до 8 950 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2021 г. заявки 4 участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621002514.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации 0168500000621002514 объектом закупки является поставка товара (водонапорные башни «Рожновского»), следовательно требования, установленные заказчиком в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие
в закупке в соответствии с частями 3-
6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

  1. Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит ИКЗ 212731590527873150100100070012529000.

Пункт 5 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621002514 указывает на то, что ИКЗ содержится в извещении об осуществлении закупки.

Раздел 4 «Проект контракта» аукционной документации № 0168500000621002514 предусматривает включение ИКЗ в преамбулу контракта при его заключении, что соответствует Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

2) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 № (далее - Постановление № 1042).

В ходе анализа положений раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168500000621002514 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что положения об ответственности сторон, включенные в проект контракта соответствуют требованиям Постановления № 1042.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» является необоснованной в указанной части.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны