Решение №4372-03 1. Жалоба ООО «Оргремстрой» признана необоснованной. 2. Жало... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20.08.2019                                                                     Дело № 073/06/64-15 913/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления С<…>

 

членов

 

 

в отсутствии сторон, 

 

- начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-15 913/2019 по жалобам ИП Ч<…>и ООО «Оргремстрой» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006093 (наименование объекта закупки - «Капитальный ремонт здания корпуса № 3 ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова», расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 30»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 145 787 866,83 руб.; срок окончания подачи заявок – 14.08.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5473 от 13.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргремстрой» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006093.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком не соблюдены требования частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в части установления требовании к участникам закупки по штрафам и пеням за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы. При этом 12.05.2019 г. в Закон о контрактной системе внесены изменения и слова «фиксированная сумма» были исключены.

Вх. № 5488 от 14.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Ч<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419006093.  

По мнению ИП Ч<…> заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466, поскольку проект контракта не содержит обязательные типовые условия о порядке привлечения исполнителем субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 

А также, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС не размещена проектно-сметная документация в полном объеме – отсутствует «Проект организации строительства».

 

Представитель ООО «Оргремстрой» на заседание Комиссии 19.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.08.2019 г. в 11:17).

                           

ИП Ч<…> на заседание Комиссии 19.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 15.08.2019 г. в 11:18).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 19.08.2019 г. не согласилась с доводами жалоб, представила письменные возражения (исх. № 1000 от 16.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Порядок определения штрафов, предусмотренный статьей 34 Закона, установлен Правилами определения размера штрафа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, в которых установлено, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в связи с чем, аукционная документация, содержит условия оплаты штрафа в соответствии с установленными правилами на момент размещения аукционной документации.

Проектная документация размещена в полном объеме, включая, в том числе, проект организации строительства.

Также на заседании Комиссии представитель заказчика указала, что проект контракта содержит типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобы необоснованными.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 19.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – ответ о направлении уведомления по электронной почте 15.08.2019 г. в 11:18)

Вх. № 5598 от 19.08.2019 г. поступили письменные возражения (исх. б/н от 19.08.2019 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 20.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП Ч<…> и ООО «Оргремстрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

В соответствии с указанными Правилами (в редакции Постановления Правительства, действующей на момент размещения обжалуемой закупки-  31.07.2019 г.) размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Учитывая изложенное, на момент размещения закупки 31.07.2019 г. действующая редакция Закона о контрактной системе не содержала указание на установление размера штрафа в виде фиксированной суммы, а Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, которыми утверждены Правила определения размера штрафа, установлено, что  штраф указывается штрафа в виде фиксированной суммы.

Положениями проекта контракта № 0168200002419006093 размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком условий контракта установлены в виде фиксированной суммы.

При этом участники закупки имели возможность определить, каким образом будет исчисляться размер штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, наличие в проекте контракта оспариваемых положений не нарушает их права и законные интересы. Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.

Следовательно, жалоба ООО «Оргремстрой» является необоснованной.

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.4.7. раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419006093  исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из  числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 4.4.8 – 4.4.12 раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419006093 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

Следовательно, жалоба ИП Ч<…> в указанной части является необоснованной.

 

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 4 к документации об электронном аукционе № 0168200002419006093 содержит файл «ПОС.pdf», являющийся Разделом 6 «Проект организации строительства», входящий в состав проектной документации.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ИП Ч<…> в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Ч<…>необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

Г<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны