Решение №377-03 1. Признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно»  не под... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.01.2020                                                                                                       Дело № 073/06/31-14/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО АО «Реал-Техно»:

- <…> (решение № 27 от 12.02.2015 г.),

- от ГУЗ «Детская городская клиническая больница

города Ульяновска», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 10 от 22.01.2020 г.,

паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 073/06/31-14/2020 по жалобе ООО Агентство охраны «Реал-Техно» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419011776 (наименование объекта закупки – «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 592 802,88 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.01.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 186 от 17.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419011776.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требования аукционной документации к участникам закупки не соответствуют действующему законодательству и не отвечают потребностям заказчика, а также победитель аукциона признан соответствующим требованиям законодательства и документации незаконно, поскольку он не имеет реальной возможности оказать услуги, необходимые заказчику.

 

На заседании Комиссии 23.01.2020 г. представители ООО Агентство охраны «Реал-Техно» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 23.01.2020 г. с доводами жалобы не согласились, представили возражения (вх. № 300 от 22.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Действия комиссии были правомерны, поскольку все участники закупки соответствуют требованиям, установленным в документации и представили все предусмотренные документацией документы.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.01.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 318 от 23.01.2020 г.), содержащие пояснения аналогичные доводам заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419011776, наименование объекта закупки – «Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)» (начальная (максимальная) цена контракта – 592 802,88 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.01.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 10.01.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы о том, что требования аукционной документации к участникам закупки не соответствуют действующему законодательству и не отвечают потребностям заказчика Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419011776 срок окончания подачи заявок был установлен в 09.00 31.12.2019 г.

Следовательно, ООО Агентство охраны «Реал-Техно» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 31.12.2019 г.

Вместе с тем, жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 17.01.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419011776 объектом закупки являются услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002419011776 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (требуется лицензия на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с требованиями Закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (за исключением участников, охранная деятельность которых не требует получения лицензии в соответствии с действующим законодательством). Виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Требование установлено в соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки № 228 (ООО ЧОО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ МОНИТОРИНГА «Гром») в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации № 0168200002419011776 содержит копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 710 от 28.12.2015 г. (действует до 12.11.2022 г.) на осуществление, в том числе, охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Доводы заявителя жалобы о невозможности исполнения победителем контракта, который будет заключен по результатам указанного электронного аукциона, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не могут быть установлены на стадии отбора поставщика. Кроме того, лицензия на осуществление частной охранной деятельности победителя содержит все виды разрешенных услуг, предусмотренных статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Каких-либо иных документов, которые необходимо предоставить в составе заявки на участие для подтверждения возможности оказания услуг, документацией не требовалось.

Таким образом, лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 710 от 28.12.2015 г. в полной мере соответствует требованиям документации, и у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания указанной заявки не соответствующей требованиям документации и законодательства и жалоба ООО Агентство охраны «Реал-Техно» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно»  не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168200002419011776.

2. Признать жалобу ООО Агентство охраны «Реал-Техно» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны