Решение №КП/1228/24 Решение по делу № 073/10/104-115/2024 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-115/2024

 

29.02.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «РМЗ-Теплопром»:

- <...>(протокол общего собрания № 10 от 22.09.2021),

 

на основании обращения Прокуратуры Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «РМЗ-Теплопром» (далее – ООО «РМЗ-Теплопром») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение капитального ремонта здания прокуратуры Вешкаймского района Ульяновской области для нужд прокуратуры Ульяновской области (ЭА № 0168100007724000001),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.01.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 185 257, 21 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.02.2024 на участие в закупке было подано 11 заявок, предложение о цене контракта поступило от 3 участников закупки, цена контракта была снижена до 6 256 550, 00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.02.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактные системы.

21.02.2024 ООО «РМЗ-Теплопром» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 1268-ЭП/24 от 22.02.2024 (дата поступления в ЕИС – 21.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «РМЗ-Теплопром» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 1291-ЭП/24 от 26.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РМЗ-Теплопром» поступили пояснения по делу, содержащие указание, что общество не имело намерение уклоняться от подписания контракта и готово исполнить обязательства по контракту в полном объеме. Вместе с тем, при формировании независимой гарантии была допущена техническая ошибка в части срока ее действия.

На основании изложенного, ООО «РМЗ-Теплопром» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 28.02.2024 представитель ООО «РМЗ-Теплопром» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 29.02.2024 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «РМЗ-Теплопром» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, Прокуратурой Ульяновской области 13.02.2024 ООО «РМЗ-Теплопром» был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 20.02.2024 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, представленным с личного кабинета электронной площадки, 19.02.2024 г. ООО «РМЗ-Теплопром» был направлен подписанный проект контракта с приложением независимой гарантии № 1660133640-24-Г4 от 16.02.2024, выданной ПАО «Сбербанк России».

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

При этом, из анализа указанной независимой гарантии следует, что срок действия независимой гарантии № 1660133640-24-Г4 от 16.02.2024 не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно в части срока действия независимой гарантии.

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что срок действия независимой гарантии, который определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта работ по контракту выполняются в следующие сроки: в течение 99 рабочих дней со дня заключения контракта (18.07.2024), соответственно, срок действия независимой гарантии на основании части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе должен быть установлен не менее чем до 18.08.2024 г.

Вместе с тем, срок действия независимой гарантии № 1660133640-24-Г4 от 16.02.2024 установлен по 28.06.2024 г., в связи с чем указанный документ не мог быть признан надлежащим.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

21.02.2024 ООО «РМЗ-Теплопром» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ненаправление ООО «РМЗ-Теплопром» в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта было вызвано не по вине общества, а в связи с допущенной технической ошибкой сотрудника банка.

При этом, согласно сведениям, пояснениям ООО «РМЗ-Теплопром», общество готово приступить к выполнению работ по контракту.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ООО «РМЗ-Теплопром» отсутствуют намеренные действия нарушения законодательства о контрактной системе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта и включение сведений об обществе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «РМЗ-Теплопром» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «РМЗ-Теплопром» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

2024-1303

 

 

Связанные организации

ООО "РМЗ-Теплопром"
ИНН 1660133640, ОГРН 1091690064355
Прокуратура Ульяновской области
ИНН 7325002229, ОГРН 1027301177826