Решение №КП/582/23 Решение по делу № 073/06/106-62/2023 от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

08.02.2023 Дело № 073/06/106-62/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>.,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>

- от Администрации г. Ульяновска:

- <…> (доверенность № 73-24/216д от 12.12.2022 г.),

- от ИП З<…>.:

- <…> (выписка ЕГРЮЛ, паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-62/2023 по жалобе ИП З<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000018 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Засвияжского и Ленинского районов города Ульяновска»; заказчик – Администрация города Ульяновска (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 491 500,00 руб., срок окончания подачи заявок 02.02.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 590-ЭП/23 от 02.02.2023 (дата размещения в ЕИС – 01.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП З<…>. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000018.

Содержание жалобы составило указание на то, что описание объекта закупки нарушает положения Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию, а именно:

- требование технического задания о предоставлении исполнителем адреса местоположения приюта не соответствует действующему законодательству, поскольку может повлечь за собой размещение животных в месте временного содержания, а не в приюте;

- техническое задание не регламентирует порядок действий исполнителя в случае невозможности возврата животного в среду обитания;

- техническое задание не предусматривает вакцинацию животных, а требование о допуске сотрудников ОГБУ «Симбирский рефератный ветеринарии и безопасности продовольствия» для вакцинирования животных от бешенства не предусмотрен законодательством;

- техническим заданием не установлено требование о необходимости ведения маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приют животных;

- перечень услуг, необходимых заказчику не соответствует перечню услуг, подлежащему оплате согласно начальной (максимальной) цене контракта.

Вх. № 696-ЭП/23 от 08.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Права и обязанности сторон, предусмотренные контрактом, а также техническое задание к нему составлено на основе нормативно-правовой базы, регламентирующей данный вид деятельности на территории Ульяновской области.

На заседании Комиссии 07.02.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что, по мнению заявителя, заказчик обязан установить требование о предоставлении участником документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве материально-технической базы (приюта), что влияет на формирование ценового предложения. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 08.02.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.01.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000123000018, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Засвияжского и Ленинского районов города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 491 500,00 руб.).

30.01.2023 г., 31.01.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 03.02.2023 г. на участие в указном аукционе подана одна заявка, признанная соответствующей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП З<…>. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000123000018 объектом закупки является оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Засвияжского и Ленинского районов города Ульяновска.

Приложением к извещению № 0368300000123000018 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.doc», содержащий перечень необходимых заказчику услуг.

При этом, перечень услуг, определенный описанием объекта закупки, соответствует перечню услуг, отраженному в приложении к извещению № 0368300000123000018 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Приложением к извещению № 0368300000123000018 является файл «Проект контракта», согласно которому оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 740-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области», Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 г. № 154-П «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ульяновской области», Законом Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев».

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, а также исходя из пояснений сторон, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

- проектом контракта и действующим законодательством предусмотрено помещение после отлова безнадзорных животных в приюты, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 г. № 154-П «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ульяновской области», и не являющиеся пунктами временного содержания животных (раздел 2.3 приложения № 1 к контракту). При этом установление требования о предоставлении участником документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве материально-технической базы (приюта) являлось бы прямым нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем заказчиком в целях контроля за оказанием услуг установлено требование непосредственно к исполнителю о предоставлении адреса приюта (пункт 1.5 приложения № 1 к контракту);

- описанием объекта закупки и проектом контракта указанного электронного аукциона установлено требование об идентификации животного без владельца (биркование, чипирование), что является неснимаемой меткой и соответствует требованиям пункта 2 части 7 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ;

- положения пункта 2.2.6 приложения № 1 к контракту, определяющие предельное время транспортировки животных (не может превышать 5 часов) и максимальное расстояние транспортировки животных (не более 300 км.), включено в техническое задание в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 740-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области», следовательно, включение данного условия, основанного на нормативном акте, не может служить основанием для признания его нарушающим Закон о контрактной системе;

- из анализа положений извещения № 0368300000123000018 следует, что заказчиком на исполнителя не возлагается обязанность по вакцинации животных, которая в соответствии с государственным зданием на территории Ульяновской области выполняется ОГБУ «Симбирский рефератный ветеринарии и безопасности продовольствия», в связи с чем в условия исполнения контакта включена обязанность исполнителя обеспечить доступ к животным для сотрудников учреждения. Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ, Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 740-П, от 03.04.2020 г. № 154-П и Закон Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 158-ЗО не содержат запрета на реализацию обязанности органов местного самоуправления по вакцинации безнадзорных животных в подобном виде;

- согласно пояснениям представителя заказчика, а также из положений извещения № 0368300000123000018 следует, что на исполнителя не возлагается обязанность по пожизненному содержанию безнадзорных животных, которые по каким-либо причинам не могут быть возвращены на прежнее место обитания, поскольку в целях реализации данной обязанности заказчиком объявлен электронный аукцион № 0368300000123000045 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по содержанию животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежнее место обитания в связи с проявлением немотивированной агрессивности, на территории муниципального образования «город Ульяновск»»).

Установленные заказчиком требования к оказываемым услугам определены исходя из потребностей заказчика и необходимы для оказания услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика. При этом Заказчик не обязан устанавливать требования к характеристикам объекта закупки, которые удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Учитывая изложенное, доводы ИП З<…>о нарушении заказчиком положений закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000018 не находят своего фактического подтверждения, и жалоба ИП З<…>. является необоснованной.

Доводы ИП З<…> о возможном нарушении заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000018 антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП З<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
Администрация города Ульяновска
ИНН 7303014573, ОГРН 1027301171446