Решение б/н Решение в отношении уполномоченного органа и муниципального ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru


РЕШЕНИЕ
05.07.2010 г.                                                                                                           Дело № 6541/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
рассмотрев дело № 6541/03-2010, возбужденное по жалобам общества с ограниченной ответст-венностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (да-лее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного ор-гана и муниципального заказчика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елхово-озёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнин-ский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Цильнинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в по-рядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Рос-сии от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5003 от 28.06.2010 г. и вх. № 5076 от 30.06.2010 г. в Управление Федеральной ан-тимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении выше-указанного открытого аукциона.
Содержание жалоб составило указание на следующее.
В нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов уполномоченным органом при размещении заказа является Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области. Передача полномочий органами местного само-управления от поселений в районы противоречит порядку, закрепленному Федеральным зако-ном «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3), в соответствии с которым полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 17 указанного закона, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправ-ления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов само-стоятельно, а в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуще-ствление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, указанные уполно-моченные органы осуществляют функции по размещению заказов для муниципальных заказчи-ков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исклю-чением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муни-ципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Вх. № 5146 от 02.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе ООО «Регион-Нефть» содержащие указа-ние на следующее.
По мнению заявителя, допущено нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении зака-зов, а именно в приложении к аукционной документации отсутствует проект по реконструкции, что не позволяет участникам размещения заказа определить соответствие и объем выполняемых работ потребностям заказчика.

На заседании Комиссии 02.07.2010 г. представители заявителей ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» доводы, изложенные в жалобах, поддержали.

Представитель Заказчика на заседание комиссии 02.07.2010 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления – отчеты об отправке факса 30.06.2010 г. в 08.28 и 01.07.2010 г. в 11.17), представив письменные пояснения (вх. № 5201 от 02.07.2010 г. и № 5193 от 02.07.2010 г.) содержащие указание на следующее.
Заказчик считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованны-ми по основаниям, указанным в возражениях Уполномоченного органа.

Представитель Уполномоченного органа относительно доводов жалоб Заявителей пред-ставила письменные пояснения (вх. № 5202 от 02.07.2010 г. и вх. № 5192 от 02.07.2010 г.), со-держащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ орга-ны местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, пре-доставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях передачи полномочий МО «Елховоозёрское сельское поселение» по проведению торгов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозёр-ское сельское поселение» в ведение МО «Цильнинский район» между указанными муниципаль-ными образованиями было заключено соответствующее соглашение. Данное соглашение утвер-ждено решениями советов депутатов МО «Елховоозёрское сельское поселение» (от 29.12.2006г № 90) и МО «Цильнинский район» (от 14.02.2007г № 349) и действует с 01.02.2007 до 31.12.2010 г. включительно.
В этой связи, МО «Цильнинский район» вправе осуществлять полномочия по размеще-нию муниципального заказа для муниципальных нужд МО ««Елховоозёрское сельское поселе-ние».
Также представитель Уполномоченного органа указала, что Заявители не являются уча-стниками размещения муниципального заказа, в отношении которого поданы жалобы.
Правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, спе-циализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обладает любой участник размещения заказа (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов).
Согласно положениям статьи 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхож-дения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются определенные обяза-тельные требования к участникам размещения заказа (статья 11 Закона о размещении заказов). Вместе с тем, нормативными положениями установлены определенные условия допуска к уча-стию в торгах (статья 12 Закона о размещении заказов).
Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализирован-ной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления ин-формации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за ис-полнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частями 8 и 10 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов, с учетом части 8 статьи 34 Закона пре-дусмотрено право любого участника размещения заказа направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъясне-нии положений аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с за-просом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурс-ную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов).
Учитывая изложенное, лицо становится участником размещения заказов с того момента, когда оно в установленном порядке открыто изъявило желание заключить государственный или муниципальный контракт. В зависимости от способа размещения заказа это может быть подача заявки на участие в конкурсе или аукционе, котировочной заявки.
Сами по себе ознакомление претендента с документацией в электронном виде (без изве-щения в той или иной форме заказчика либо уполномоченного органа о своих намерениях, при-тязаниях) и его обращение в контролирующий орган или суд (сразу, без открытого выражения воли перед этими лицами) не могут рассматриваться как необходимые и достаточные условия для признания жалобы поданной надлежащим субъектом (часть 1 статьи 57 Закона о размеще-нии заказов).
Государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, в том числе прав заявителя, что прямо предусмотрено частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом, нарушить баланс публичных и частных интересов. Ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван ис-ключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в право-отношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов.
Иное толкование вышеуказанных положений, предполагающее права неограниченного круга лиц на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа и иных лиц в порядке главы 8 Закона о размещении заказов может привести к ситуации прямо противоположной це-лям данного Федерального закона, указанным в части 1 статьи 1 Закона, развития добросовест-ной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В этой связи ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» нельзя признать участником размещения заказа и, как следствие, Заявители не приобрели правовых и фактических основа-ний для подачи жалобы и её рассмотрения уполномоченным органом, так как данное лицо не проявило разумного интереса к обеспечению своего участия в торгах.
Основания, на которые ссылается заявитель в обоснование своей жалобы, носят фор-мальный характер и каким-либо образом его прав и законных интересов не затрагивают и не на-рушают. В жалобе также не указывается какие права и законные интересы заявителя нарушены, что является необходимым условием рассмотрения соответствующей жалобы.
Заявитель жалобы также не воспользовался предоставленными законодательством о раз-мещении заказа возможностями для защиты своих прав и законных интересов в форме запроса о разъяснении положений аукционной документации, что также является одним из обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя юридического интереса добросовестного участ-ника хозяйственного оборота.
На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа считает жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» необоснованными.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:30 05.07.2010 г. для предоставления дополнительных материалов по делу.
У ООО «Регион-Нефть» было запрошено документальное доказательство размещения проектно-сметной документации на официальном сайте не в полном объеме.

На заседании Комиссии 05.07.2010 г. ООО «Регион-Нефть» были представлены запраши-ваемые материалы (вх. № 5219 от 05.07.2010 г).
Вх. № 5217 от 05.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили дополнения к жалобе от ООО «Регион-Нефть», содержащие указание на следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком было допущено нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов, так как в соответствии с данной нормой Заказчик должен разместить до-кументацию об аукционе на официальном сайте МО «Елховоозерское сельское поселение», а в случае, если у муниципального образования отсутствует официальный сайт, Заказчик размещает информацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого расположено такое муниципальное образование, что сделано не было.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жа-лобу ООО «Строймонтаж» обоснованной, жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснован-ной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Относительно доводов ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» о том, что Заказ-чиком допущено нарушение части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов Комиссия поясняет следующее.
Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае, если созда-ны федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Россий-ской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по разме-щению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания госу-дарственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муници-пальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. По-рядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчи-ков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Вместе с тем, решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349 утверждено «Соглашение между МО «Цильнинский район» и МО «Елховоозерское сельское поселение» о передаче полномочий по проведению конкурсов по закупке и поставке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд МО «Елховоозерское сельское поселение»». В соответ-ствии с пунктом 1.2 указанного соглашения администрация МО «Елховоозерское сельское по-селение» предает администрации МО «Цильнинский район» полномочия по организации заку-пок и размещению заказов для муниципальных нужд.
Конкретное полномочие (право) на принятие решения о создании уполномоченного ор-гана в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано.
Таким образом, исходя из представленных документов необходимо сделать вывод, что Заказчиком решение о создании уполномоченного органа, предусмотренное частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, не принималось, иному лицу не делегировалось.
Следовательно, жалоба ООО «Строймонтаж» является обоснованной, жалоба ООО «Ре-гион-Нефть» в данной части является обоснованной.

2. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что на официальном сайте проект-ная документация представлена в неполном объеме, Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Законом о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требова-ния к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показате-ли, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказы-ваемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, документация об аукционе должна содержать исчерпывающий перечень существенных для государственного или муниципального заказчика характеристик поставляе-мых товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ.
Исходя из вышеизложенного, решение об объеме проектно-сметной документации, под-лежащей размещению на сайте принимается заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» необоснованна.

3. Относительно доводов ООО «Регион-Нефть» о том, что аукционная документация не размещена на сайте субъекта, Комиссия отмечает следующее.
Часть 2 статьи 16 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае, если у му-ниципального образования нет официального сайта, муниципальный заказчик размещает ин-формацию о размещении заказов на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в гра-ницах которого расположено такое муниципальное образование.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа у МО «Елховоозерское сельское поселение» отсутствует свой официальный сайт в сети Интернет, информация о раз-мещаемом заказе была размещена 18.06.2010 г. на официальном сайте МО «Цильнинский рай-он»
www.cilna.ru.
Вместе с тем, в нарушении части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов на официаль-ном сайте Ульяновской области
www.ul-goszak.ru было размещено только извещение о прове-дении указанного открытого аукциона (извещение № 000547).
Учитывая, что полномочие по размещению на официальном сайте информации о разме-щении заказа в соглашении, утвержденном решением Совета депутатов МО «Елховоозерское сельское поселение» от 29.12.2006 г. № 90 и решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 14.02.2007 г. № 349, не указано, другому лицу не делегировано, то Комиссия прихо-дит к выводу, что нарушение части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов допущено Заказчи-ком.
Таким образом, в данной части жалоба ООО «Регион-Нефть» в указанной части является обоснованной.

4. Относительно доводов представителей Уполномоченного органа о том, что Заявители не являются участниками размещения заказа, так как не подавали заявки на участие в указанном открытом аукционе, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник раз-мещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотрен-ном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализи-рованной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы уча-стника размещения заказа.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в случае, если обжалуемые дей-ствия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котиро-вочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участ-ником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.
Из смысла статьи 8 Закона о размещении заказов следует, что лицо становится участни-ком размещения заказа, если претендует на заключение контракта. С момента размещения на официальном сайте информации о проведении торгов и до даты подачи заявки на участие в конкурсе (аукционе) юридическое или физическое лицо, имеющее намерение претендовать на заключение государственного (муниципального) контракта, является потенциальным участни-ком размещения заказа, поскольку оно может подать или не подать заявку (при наличии опреде-ленных ограничивающих условий) на участие в торгах. При этом лицо, участвующее в разме-щении заказа, становится участником аукциона лишь по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в аукционе (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 000547 датой окончания приема заявок на участие в указанном аукционе является 12.07.2010 г., вместе с тем, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» - потенциальных участников размещения заказа, пода-ны в Ульяновское УФАС России 28.06.2010 г. (вх. № 5003 от 28.06.2010 г.) и 30.06.2010 г. (вх. № 5076 от 30.06.2010 г.), то есть до проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, жалобы ООО «Строймонтаж» и ООО «Регион-Нефть» приняты к произ-водству Ульяновским УФАС России правомерно.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 ста-тьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, ут-вержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Регион-Нефть» частично обоснованной.
3. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 4, части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов.
4. Обязать заказчика и уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения информации о размещении заказав на офици-альном сайте субъекта РФ, на что выдать предписание.
5. Передать материалы дела № 6541/03-2010 уполномоченному должностному лицу Уль-яновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонополь-ного органа  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Феде-рации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


МУ Администрации МО «Елховоозёрское сель-ское поселение»
__________________________________________
433604, Ульяновская область, Цильнинский р-н, с. Елховое Озеро, ул. Советская, 32

Администрации МО «Цильнинский район»
__________________________________________
433610, Ульяновская область, с. Б.Нагаткино, ул. Садовая, 4, 1 этаж, каб . № 27

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 61


05.07.2010 г.                                                                                                                      № 6541/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по кон-тролю в сфере размещения заказов  в составе:
<…>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 05.07.2010 г. по делу № 6541/03-2010,  возбужденного по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Регион-Нефть» и общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – ООО «Регион-Нефть» и ООО «Строймотаж», Заявители) на действия уполномоченного органа и муниципального заказ-чика (муниципальный заказчик – МУ администрация МО «Елховоозёрское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, далее - Заказчик, уполномоченный орган – Отдел по муниципальным закупкам администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 000547 на выполнение работ по реконструкции водопровода в сёлах Елховое Озеро и Кайсарово СХПК «Волга» Циль-нинского района Ульяновской области (1 очередь) (начальная (максимальная) цена контракта – 4 897 000,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 12.07.2010 г.) о нарушении Заказчиком части 2 статьи 16 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному учреждению Администрации муниципального образования «Елхо-воозерское сельское поселение», Администрации муниципального образования «Циль-нинский район» в срок до 16.07.2010 г. устранить нарушения части 2 статьи 16 Закона о раз-мещении заказов путем продления срока приема заявок на участие в указанном аукционе, в по-рядке, предусмотренном действующим законодательством и размещения документации на офи-циальном сайте субъекта Российской Федерации, на что выдать предписание.

В срок до 23.07.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предпи-сания.
 
<…>

Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны