Решение №ИС/2177/23 Решение по делу № 073/10/104-266/2023 от 19 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-266/2023

16.05.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

врио руководителя управления <...>,

членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

в присутствии

представителя заказчика: - от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области:

- <...> (доверенность от 11.05.2023 г.),

по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИННОПОЛИС» (далее – ООО «ИННОПОЛИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в

одностороннем порядке контракта № 58-226 от 19.12.2022 «Услуги по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (услуги вахтера)» (ЭА № 0168100006222000024),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2676-ЭП/23 от 10.05.2023 г. (размещено в ЕИС – 05.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 58-226 от 19.12.2022 «Услуги по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (услуги вахтера)» (ЭА № 0168100006222000024).

На заседании Комиссии, проведенном посредством видео-конференц-связи, 15.05.2023 г. представитель заказчика поддержал доводы обращения, а также пояснил, что ООО «ИННОПОЛИС» была оказана услуга в течении 2-х месяцев, в дальнейшем оказание услуг было прекращено.

ООО «ИННОПОЛИС» письменные пояснения относительно неисполнения контракта не представило.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 16.05.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

19.12.2022 г. между Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области и ООО «ИННОПОЛИС» был заключен государственный контракт № 58-226 «Услуги по организации пропускного режима путем предоставления обученного персонала (услуги вахтера)» (цена контракта 203 971,02 руб.).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Место, сроки и порядок оказания услуг» государственного контракта № 58-226 от 19.12.2022 г. сроки оказания услуг: с 09.01.2023 г. по 31.12.2023 г.

Приложение № 1 к государственному контракту содержит спецификацию с указанием требований к исполнителю, порядок оказания услуг и т.д.

Согласно п. 3 спецификации к контракту исполнитель оказывает услуги в помещении, предоставленном заказчиком, оборудованном турникетом, охранной, пожарной и тревожной сигнализацией. Время оказания услуг в рабочие дни: с понедельника по четверг – с 8 час. 30 мин. до 18 час. 30 мин., в пятницу – с 8 час. 30 мин. до 17 час. 15 мин. Место оказания услуг: административное здание, расположенное по адресу: Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4.

Разделом 5 контракта установлены обязанности исполнителя.

Согласно п. 2.4 раздела «Цена контракта и порядок расчетов» контракта, исполнитель обязан предоставить заказчику в срок, не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем исполнения, УПД. УПД предоставляется с использованием функционала единой информационной системы.

Несмотря на то, что, во исполнение п. 5.1.1 контракта, исполнитель обязан своевременно и качественно исполнять условия контракта, в соответствии с требованиями действующих норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации, исполнитель на 24.04.2023 г.:

- не предоставил УПД за март с использованием функционала единой информационной системы, кроме того документ о приемке № 4 за февраль 2023 года был предоставлен в марте позже срока, указанного в контракте, – только 22.03.2023.

Согласно сведениям, представленным в Ульяновское УФАС России заказчиком, в нарушение принятых по контракту обязательств, обязанности по назначению ответственного лица и предоставлению обученного персонала в количестве одного человека не исполнены, а именно, по состоянию на 21.04.2023 г. с 8 час. 30 мин. по 18 час. 30 мин. на КПП отсутствовал обученный персонал.

Таким образом, ООО «ИННОПОЛИС» неоднократно нарушило условия контракта, а именно п.п. 3.2 и 5.1.3, в связи с чем заказчиком в адрес ООО «ИННОПОЛИС» был направлен ряд претензий относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту (исх. № 73-00-02/29-3195-2023 от 19.04.2023 г., № 73-00-02/29-3267-2023 от 21.04.2023 г.)

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Изменение и расторжение контракта» государственного контракта № 58-226 от 19.12.2022 г., заключенного между Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области и ООО «ИННОПОЛИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

24.04.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 58-226 от 19.12.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ИННОПОЛИС» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 24.04.2023 г. в 16 час. 35 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ИННОПОЛИС» о принятом заказчиком решении является 24.04.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 04.05.2023 г.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, ООО «ИННОПОЛИС» до 23 час. 59 мин. 04.05.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ИННОПОЛИС» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 05.05.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ИННОПОЛИС» в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, в полном объеме оказаны не были.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 24.04.2023 г.,05.05.2023 г.) общество к оказанию услуг не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае ООО «ИННОПОЛИС», заключая контракт, должно было осознавать важность принятых на себя обязательств, поскольку услуга должна была оказываться органу государственной власти Российской Федерации, для которого важно бесперебойное обеспечение работы систем контроля доступа в здания.

При этом в рамках рассмотрения обращения ООО «ИННОПОЛИС» в антимонопольный орган не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Также Комиссия отмечает, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ИННОПОЛИС» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (<...>; ИНН <...>, сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС» <...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (<...>; ИНН <...>), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС» <...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

05.05.2023 г.

10.05.2023 г.

10.05.2023 г..

-

10.05.2023 г.

16.05.2023 г.

16.05.2023 г.

-

19.05.2023 г.

19.05.2023 г.

-

-

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>.

 

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ИННОПОЛИС"
ИНН 7300001760, ОГРН 1227300005460
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области
ИНН 7325052734, ОГРН 1057325019916