Решение №ИС/4888/23 Решение по делу № 073/10/104-686/2023 от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-686/2023

 

 

17.10.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

заместителя начальника отдела <...>,

главного специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ГУ «Ульяновская государственная аптека»:

- <...> (доверенность № 116 от 08.09.2023);

 

по обращению ГУ «Ульяновская государственная аптека» о включении сведений в отношении ООО «Иннополис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368500000622000071-266 от 16.01.2023 «Услуги по стирке с применением специальных пятновыводящих, обеззараживающих и моющих средств, сушке специальной одежды» (Извещение № 0368500000622000071),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № № 6271-ЭП/23 от 11.10.2023 (размещено в ЕИС – 11.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ «Ульяновская государственная аптека» о включении сведений в отношении ООО «Иннополис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368500000622000071-266.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 17.10.2023 представитель и ГУ «Ульяновская государственная аптека» поддержала доводы, изложенные в обращении, представитель «Иннополис» на заседание комиссии 17.10.2023 явку не обеспечил (надлежащим образом уведомлен – уведомление от 12.10.2023 исх. № ИС/4771/23, размещенное в ЕИС).

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

16.01.2023 между ГУ «Ульяновская государственная аптека» и ООО «ИННОПОЛИС» был заключен контракт № 0368500000622000071-266 на оказание услуг по стирке с применением специальных пятновыводящих, обеззараживающих и моющих средств, сушке специальной одежды.

В соответствии с пунктом 1.5 контракта № 0368500000622000071-266 срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.10.2023 г. по согласованному с заказчиком графику (1 раз в неделю) (Приложение № 2). Срок исполнения заказа по каждой партии белья – не более 24 часов.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «ИННОПОЛИС» услуги, предусмотренные контрактом надлежащим образом не оказаны, по состоянию на 29.09.2023 к исполнению контракта общество не приступало, контактный номер телефона исполнителя, указанный в контракте не доступен.

11.09.2023 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия, с требованием оказать услуги в соответствии с условиями контракта, которая также осталась без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0368500000622000071-266, заключенного между ГУ «Ульяновская государственная аптека» и ООО «ИННОПОЛИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

29.09.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракт № 0368500000622000071-266 от 16.01.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ИННОПОЛИС» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 29.09.2023 08:19 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ИННОПОЛИС» о принятом заказчиком решении является 29.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 09.10.2023.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренным контрактом, ООО «ИННОПОЛИС» до 23 час. 59 мин. 09.10.2023 не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ИННОПОЛИС» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ИННОПОЛИС» в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, оказаны не были.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 29.09.2023, 10.10.2023) общество к оказанию услуг не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполняться взятые на себя обязательства.

В указанном случае, ООО «ИННОПОЛИС», заключая контракт, должно было осознавать важность принятых на себя обязательств, поскольку заказчиком является объектом социального обслуживания, нуждающееся в еженедельной стирке и глажке белья в целях осуществления соответствующей деятельности с соблюдением установленных санитарно-эпидемиологических требований.

При этом, важно отметить, что в рамках рассмотрения обращения ООО «ИННОПОЛИС» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Таким образом, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ИННОПОЛИС» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: <...> (ИНН 732720215040) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432001, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: <...> (ИНН 732720215040) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.10.

2023

12.10.2023

11.10.2023

-

11.10.2023

18.10.2023

17.10.2023

-

20.10.2023

18.10.2023

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "ИННОПОЛИС"
ИНН 7300001760, ОГРН 1227300005460
Государственное учреждение «Ульяновская государственная аптека»
ИНН 7321007924, ОГРН 1197325008572