Решение №ИС/3212/24 Решение по делу № 073/06/106-363/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.06.2024                                                                                                      Дело № 073/06/106-363/2024

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствие

(с использованием

системы видеоконференцсвязи)

 

 

- главного специалиста – эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Управления Министерства юстиции РФ, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 36 от 13.06.2024);

- <…> (доверенность № 37 от 13.06.2024),

- от ООО «КРАФТ»:

- <…> (доверенность № 1/01-24 от 18.01.2024),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-363/2024 по жалобе ООО «КРАФТ» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100003824000003 (наименование объекта закупки – «Поставка автоматизированного рабочего места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)»; заказчик – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 330 746,01 руб., дата подведения итогов – 05.06.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3962-ЭП/24 от 07.06.2024 (дата размещения в ЕИС – 07.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КРАФТ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100003824000003.

По мнению заявителя жалобы, по итогам электронного аукциона неверно определен победитель закупок, что нарушает положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

 

На заседании Комиссии 14.06.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика указали, что при рассмотрении заявок членами комиссии была допущена техническая ошибка.

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «КРАФТ» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.05.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100003824000003 (наименование объекта закупки – «Поставка автоматизированного рабочего места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)»; начальная (максимальная) цена контракта – 330 746,01 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 05.06.2024 на участие в указанной закупке поступило 7 заявок, цена была снижена на 69,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2024 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определён победитель.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «КРАФТ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска).  В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень Постановления № 878).

В данном случае, согласно извещению, объектом закупки является поставка автоматизированного рабочего места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), имеющих код ОКПД 2 – 26.20.15.150, который включен в позицию № 19 Перечня Постановления № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пункт 3(1) Постановления № 878 предусматривает, что случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Согласно пункту 3(2) Постановления № 878 за исключением случаев, установленных Постановлением № 878:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пункт 2 приложения к извещению № 0368100003824000003 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» содержит указание на то, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и доку-ментов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется, в первую очередь, теми документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2024 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, победителем аукциона был признан участник закупки № 2 (ООО «Интегра»).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка ООО «Интегра» (№ 2) содержит предложение о поставке автоматизированного рабочего места, страной происхождения которого является Китайская народная Республика.

Участниками закупки с защищёнными номерами заявок 85, 30 также в составе заявки не представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Заявки с защищенными номерами 173, 105, 176, 199 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация с представлением номеров реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Учитывая положения Постановления № 878, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение относительно признания всех заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения противоречит положениям Постановления № 878, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Таким образом, учитывая, что заявки с защищенными номерами 173, 105, 176, 199 удовлетворяли всем требованиям извещения об осуществлении закупки и ограничениям, установленным Постановлением № 878, заявки иных участников закупки, не указавшими в составе заявки номер реестровой записи, являются несоответствующими и победитель закупки был признан неправомерно.

Указанные действия закупочной комиссии нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, жалоба ООО «КРАФТ» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРАФТ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 05.06.2024 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и приятного решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-363/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "КРАФТ"
ИНН 7716986563, ОГРН 1237700589345
Управление Министерства Юстиции РФ по Ульяновской области
ИНН 7325082418, ОГРН 1087325006735