Решение №ИС/3258/24 Решение по делу № 073/10/104-368/2024 от 21 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-368/2024

19.06.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов Комиссии:

 

 

заместителя начальника отдела <...>;

главного специалиста-эксперта <...>,

 

 

в присутствии: - от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска:

- <...> (доверенность № 5 от 15.01.2024);

- <...>(доверенность № 1 от 14.06.2024),

- от ООО «Стандартэлектромонтаж»:

- <...>(приказ № 5 от 21.05.2020),

 

на основании обращения Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стандартэлектромонтаж» (далее – ООО «Стандартэлектромонтаж») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 51 от 23.04.2024 «Ремонт автомобильных дорог города Ульяновска (приведение пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами)» (Извещение № 0168500000624001406),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4049-ЭП/24 от 11.06.2024 (дата поступления в ЕИС – 11.06.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска о включении сведений в отношении ООО «Стандартэлектромонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368400000224000111.

 

Вх. № 4185-ЭП/24 от 17.06.2024 в Ульяновское УФАС России от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска поступили запрашиваемые сведения, а именно, переписка в рамках заключенного контракта.

 

Вх. № 4198-ЭП/24 от 18.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Стандартэлектромонтаж» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта, обладая необходимыми специалистами, всей специальной техникой для исполнения контракта, подрядчик произвел заказ на весь объем необходимых материалов, а также были начаты работы по двум объектам.

Подрядчиком были выполнены демонтажные работы по первым двум объектам в полном объеме, однако был вынужден приостановить последующие работы в связи с тем, что заказчик игнорировал запрос о согласовании перечня и объемов работ на объектах, а техническая документация к контракту не соответствовала фактическим объемам на местности.

Кроме того, заказчик не обеспечил участие в исполнении контракта своего представителя, не отвечал на запросы.

Письмом от 02.05.2024 запрошены копия приказа о назначении ответственных лиц за производство и приемку работ, а также контрактные данные для связи, схемы мест проведения работ. Приказ о назначении ответственных лиц был направлен заказчиком только 27.05.2024.

Письмом от 15.05.2024 сообщалось, что был произведен объезд по адресам выполнения работ. Силами подрядчика были составлены схемы и произведены замеры необходимых объемов выполнения работ по устройству тротуаров, установке дорожных знаков и установке перильного ограждения. Для своевременного исполнения контракта общество просило принять решение по данному вопросу и согласовать необходимые объемы работ.

Исходящими письмами от 20.05.2024, 27.05.2024 повторно запрашивалась вышеуказанная информация.

До настоящего времени заказчик не согласовал схемы проведения работ и ведомости, что привело к невозможности исполнения обязательств.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 18.06.2024 представители заказчика поддержали обращение, представитель ООО «Стандартэлектромонтаж» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 19.06.2024 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 4236-ЭП/24 от 19.06.2024 от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Все переговоры между заказчиком и подрядчиком велись по средствам телефонной связи с Г.В.А.

Приказом исполняющего обязанности начальника Управления от 08.05.2024 № 18/1 были назначены ответственные лица за ходом производства. При этом, предоставление копии приказа подрядчику условиями контракта не предусмотрено.

16.05.2024 заказчиком было получено письмо ООО «Стандартэлектромонтаж» о согласовании проекта графика выполнения работ.

27.05.2024 заказчиком направлен ответ об отказе в пересмотре графика производства работ и направлении в адрес подрядчика приказа от 08.05.2024.

20.05.2024 сотрудниками заказчика проведено обследование объектов и установлено, что подрядчик на объектах и к работам не приступал, о чем составлен акт и проведена фотофиксация.

В адрес подрядчика были направлены претензии относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Стандартэлектромонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

23.04.2024 между Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и ООО «Стандартэлектромонтаж» был заключен контракт № 51 от 23.04.2024 «Ремонт автомобильных дорог города Ульяновска (приведение пешеходных переходов в соответствии с национальными стандартами)») (цена контракта – 29 422 188,61 руб.).

Согласно пункту 1.3 указанного контракта срок выполнения работ установлен: с 01.05.2024 по 31.07.2024. Этапы выполнения работ не устанавливаются. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3).

Разделом 3 контракта № 51 от 23.04.2024 установлены обязательства заказчика.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 контракта для осуществления технического надзора за выполнением работ, контроля за качеством и объемом выполненных работ, проверки используемых материалов и оборудования условиям контракта и нормативной документации, и приемки выполненных работ заказчик определяет лиц (представителей), непосредственно участвующих в контроле за ходом выполнения подрядчиком работ и/или участвующих в приемке работ.

Согласно сведениям, представленным ООО «Стандартэлектромонтаж» в рамках рассмотрения обращения, общество неоднократно просила заказчика направить копию приказа о назначении ответственных лиц (письмо от 02.05.2024), вместе с тем, заказчиком был представлен приказ лишь 27.05.2024.

При этом, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Стандартэлектромонтаж» также не были исполнены обязательства по контракту, предусмотренные пунктом 4.3 раздела 4 «Обязательства подрядчика» (а именно, не представлен копия приказа о назначении ответственных лиц за производство работ, копия приказа о назначении представителя для приемки работ по объекту и т.д.).

Согласно пояснениям представителя ООО «Стандартэлектромонтаж», общество приступило к выполнению работ (составлены схемы, произведены замеры), при этом, в адрес заказчика направлялись письма относительно выявленных расхождений между сметными и фактическими объемами и согласования графика работ (исх. № 50 от 15.05.2024, исх. № 51 от 15.05.2024).

В ответ на указанные письма Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска был дан ответ об отсутствии оснований для пересмотра графика выполнения работ (исх. № 1889 от 27.05.2024).

Исх. № 1848 от 24.05.2024 Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в адрес заказчика была направлена претензия относительно ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, согласно акту обследования участков от 20.05.2024 производственные работы начаты не были.

В письме от 27.05.2024 (исх. № 55), направленном ООО «Стандартэлектромонтаж» в адрес заказчика, общество указало о необходимости заказчику представить приказ о назначении ответственного лица за производство и приемку работ, утвержденный график выполнения работ, измененные ведомости объемов работ, исполнительные схемы производства работ по каждому объекту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9.1 раздела 9 контракта № 51 предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.05.2024 Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 51 от 23.04.2024 в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств по контракту.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 28.05.2024 в 13:37 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Стандартэлектромонтаж» о принятом заказчиком решении является 28.05.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае, до 23 час. 59 мин. 07.06.2024.

Учитывая, что работы по первым двум объектам, установленным в графике выполнения работ, ООО «Стандартэлектромонтаж» завершены не были, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.06.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.

Из анализа материалов по делу, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что в рамках заключенного контракта между сторонами велась переписка, ООО «Стандартэлектромонтаж» неоднократно направляло в адрес заказчика письма о необходимости предоставления/согласования информации в целях исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, согласно сведениям, представленным ООО «Стандартэлектромонтаж», общество приступило к выполнению работ по двум первым объектам, а также заключило договор на поставку материалов, необходимых для выполнения работ по контракту (договор поставки № АП-6/24п от 06.05.2024).

Учитывая вышеизложенное, на основании представленных документов и сведений, Комиссия антимонопольного органа не может сделать однозначный вывод о совершении ООО «Стандартэлектромонтаж» умышленных и намеренных действий, направленных на срыв контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что включение сведений об ООО «Стандартэлектромонтаж» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения и Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Стандартэлектромонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Стандартэлектромонтаж» (адрес: <...>; ИНН<...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-3441

 

 

Связанные организации

Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновска
ИНН 7325089100, ОГРН 1097325002961
Общество с ограниченной ответственность «СТАНДАРТЭЛЕКТРОМОНТАЖ»
ИНН 7325167333, ОГРН 1197325014941