Решение №4136-03 Признать жалобу ИП Нарина Н.О.  необоснованной. Признать в д... от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

07.09.2020                                                                                                         Дело № 073/06/67-488/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста – эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-488/2020 по жалобе ИП Нарина Н.О. (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001096 (наименование объекта закупки – «Комплектующие и расходные материалы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 21 998 528,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 26.08.2020 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6246 от 26.08.2020 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Нарина Н.О. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001096.

По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки индивидуального предпринимателя была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании не соответствия требованиям аукционной документации по позиции 11.

ИП Нарин Н.О. указывает, что не мог указать значение, соответствующее требованиям документации, по позиции 11, а именно «поворот штока С° не менее 350», поскольку по позиции 11 к поставке возможен товар единственного производителя (Ковидиен, США), который имеет поворот штока 315 градусов. При этом товар с заданными заказчиком параметрами и одновременно поворотом штока не менее 350 градусов не существует, в связи с чем описание объекта закупки сформировано с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 04.09.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:40 07.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6342 от 03.09.2020), содержащие указание на то, что заявитель жалобы был отклонен правомерно членами аукционной комиссии, поскольку по позиции 11 в отношении показателя «поворот штока С°» необходимо было указать значение «не менее 350». Вместе с тем, ИП Нарин Н.О. в первой части заявки указал значение 315, что не соответствует требованиям документации.

 

Заказчиком также представлены письменные пояснения (вх. 6361 от 03.09.2020 г.), содержащие указание на следующее.

ИП Нарин Н.О. в период подачи заявок на участие в электронном аукционе не воспользовался правом подачи запроса на разъяснение положений документации в отношении указания заказчиком по позиции 11 показателя «поворот штока С°» со значением «не менее 350». При этом первая часть заявки индивидуального предпринимателя содержала указание значение в отношении данного показателя – 315, что не соответствует требованиям документации.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 04.09.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:40 07.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Нарина Н.О. необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.08.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001096 (наименование объекта закупки – «Комплектующие и расходные материалы»
).

14.08.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

14.08.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были не допущены к участию в электронном аукционе, в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001096 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620001096 содержит описание необходимого заказчику товара в виде таблицы, состоящей из 14 позиций. В позиции 11 содержатся следующие показатели товара, требования к  значению и указанию их участниками:

№ п/п

Наименование товара

 

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

11

Инструмент для электролигирования и разделения тканей, с выдвижным Г-образным крючком

Поворот штока С0

Не менее 350

Указывается одно значение

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0168500000620001096.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 27.08.2020 г. участнику закупки под № 53 (ИП Нарин Н.О.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации: позиция №11 «инструмент для электролигирования и разделения тканей, с выдвижным Г-образным крючком (Поворот штока С0)».

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 53 (ИП Нарин Н.О.) участником в позиции 11 указано значение показателя «поворот штока С0» - 315, что не входит в диапазон значения «не менее 350», установленный в аукционной документации.

Учитывая изложенное, заявка указанного участника закупки правомерно была не допущена аукционной комиссией.

 

2. Доводы заявителя жалобы в части отсутствия возможности указания в первой части заявки значения, соответствующего требованиям документации, по позиции 11, поскольку к поставке возможен товар единственного производителя, который имеет поворот штока 315 градусов, а товара со значением 350 и выше не существует, в связи с чем описание объекта закупки сформировано с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620001096 срок окончания подачи заявок был установлен 26.08.2020 г. в 09.00.

Следовательно, ИП Нарин Н.О. вправе был обжаловать положения документации до 09:00 26.08.2020 г.

Вместе с тем, жалоба ИП Нарина Н.О.  на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 29.08.2020 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП Нарина Н.О. на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

3. Вместе с тем, в ходе осуществления внеплановой проверки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком не представлено каких-либо пояснений, а также доказательств того, что значение показателя «поворот штока», которое указано в документации как «не менее 350»  имеется у товара (инструмент для электролигирования и разделения тканей, с выдвижным Г-образным крючком) каких-либо производителей.

Формирование аукционной документации в подобном виде противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что в рамках рассмотрения жалобы ООО «Ренессанс-Мед» по обжалуемой закупке в действиях заказчика установлены аналогичные нарушения, в связи с чем Ульяновским УФАС России выдано предписание № 38 от 01.09.2020 г. об их устранении, Комиссия решила предписание в рамках указанного дела не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Нарина Н.О.  необоснованной.
  2. Признать жалобу ИП Нарина Н.О.  не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Учитывая, что выдано предписание № 38 от 01.09.2020 г. об устранении нарушений, предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела № 073/06/67-488/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны