Решение №3145-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Ком... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-66

 

08.07.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

- заместителя руководителя управления – начальника одела <…>;

 

членов Комиссии:

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

            в отсутствие представителей,       

 

на основании обращения Муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (далее – МБУ «Стройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Стальпрофиль» (далее – ООО «Компания «Стальпрофиль») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0368300000120000431 от 29.05.2020 г. «Благоустройство спортивной площадки «Активное поколение» в дальнем Засвияжье (Народный бюджет – 2020)» (извещение № 0368300000120000431),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4539 от 30.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Стройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «Компания «Стальпрофиль» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения было назначено на 07.07.2020 г. в 14:15, которое происходило в отсутствие сторон.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 08.07.2020 г. для анализа материалов по делу. 

 

От ООО «Компания «Стальпрофиль» (вх. № 4746 от 09.07.2020 г. за пределами срока рассмотрения обращения) поступили письменные пояснения, содержащие указание, что не исполнение обязательств по заключенному контракту произошло в связи с возникшей форс-мажорной ситуацией, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

У подрядчика отсутствовал умысел на уклонение от надлежащего исполнения контракта в связи с чем, общество просит не включать сведения в отношении ООО «Компания «Стальпрофиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Компания «Стальпрофиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

29.05.2020 г. между МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Компания «Стальпрофиль» был заключен муниципальный контракт № 0368300000120000431 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки «Активное поколение» в дальнем Засвияжье (Народный бюджет – 2020).

Согласно пункту 3.1 статьи 3 контракта начало выполнения работ – день, следующий за днем заключения контракта, дата окончания выполнения работ – 01.08.2020 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Компания «Стальпрофиль» к выполнению работ в установленный контрактом срок не приступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Статья 8 «Порядок расторжения контракта» контракта № 0368300000120000431 от 29.05.2020 г., заключенного между МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Компания «Стальпрофиль», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

18.06.2020 г. МБУ «Стройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 18.06.2020 г., было вручено лично представителю ООО «Компания «Стальпрофиль» 20.06.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.06.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что уведомление об одностороннем расторжении контракта было вручено ООО «Компания «Стальпрофиль» 20.06.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  02.07.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Компания «Стальпрофиль» в установленные контрактом сроки не приступило к  выполнению работ, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Довод ООО «Компания «Стальпрофиль» о том, что не исполнение обязательств по заключенному контракту связано форс-мажорной ситуацией в связи с распространением коронавирусной инфекции не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, определено, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, аукционная документация на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки «Активное поколение» в дальнем Засвияжье (Народный бюджет – 2020)» (извещение № 0368300000120000431) была опубликована заказчиком 22.04.2020 г., когда уже ситуация с распространением коронавирусной инфекции была зафиксирована. 

Таким образом, ООО «Компания «Стальпрофиль» при подаче заявки на участие в аукционе, а также при заключении контракта должно было осознавать возможность исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также возможные риски наступления неблагоприятных последствий. 

При этом, в рамках исполнения контракта ООО «Компания «Стальпрофиль» не направляло заказчику какие-либо обращения о невозможности исполнить условия контракта, а также урегулировании спора.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ООО «Компания «Стальпрофиль» не было представлено документального подтверждения невозможности исполнения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Также важно отметить, что на момент принятия заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке срок исполнения обязательств по контракту не истек (01.08.2020 г.), при этом, в указанный период каких-либо действий со стороны ООО «Компания «Стальпрофиль», направленных на исполнение контракта, предпринято не было.

Кроме того, важно отметить, что ООО «Компания «Стальпрофиль», подавая ценовое предложение снизило цену контракта на 23,5 %, что возможно повлияло на намеренное уклонение от исполнения контракта.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Компания «Стальпрофиль», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Компания «Стальпрофиль» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Компания «Стальпрофиль» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 6 А, оф. 3; ИНН 7327082269), а также сведения в отношении учредителей ООО «Компания «Стальпрофиль»: <…> (ИНН: 732717116716), <…> (ИНН 732705750491) и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор): <…> (ИНН: 732717116716) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Стальпрофиль», а также сведения в отношении учредителей: <…>, <…> ООО «Компания «Стальпрофиль» и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор): <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                     <…>

 

Члены Комиссии

                                                       

<…>

                                            

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны