Решение №5700-03 1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Пол... от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-158

 

 

22.11.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствии представителей:          - от Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови:

  • <…> (доверенность № 40 от 17.11.2021 г.);
  • <…> (доверенность № 33 от 15.10.2021 г.);
  • <…> (доверенность № 32 от 15.10.2021 г.),
  • от ООО «Поликлиника +»:
  • <…> (доверенность № 1 от 18.11.2021 г.),

 

 

 

на основании обращения Государственного учреждения здравоохранения Ульяновская областная станция переливания крови (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Поликлиника +» (далее – ООО «Поликлиника +») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке гражданско-правового договора № 03682000013210000070001 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГУЗ УОСПК с выдачей распечатки» (извещение № 0368200001321000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8221 от 15.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «УОСПК» о включении сведений в отношении ООО «Поликлиника +» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии 19.11.2021 г., которое проходило в рамках дистанционного рассмотрения, представители заказчика поддержали пояснения, указанные в направленном обращении, а также указали, что ООО «Поликлиника +» по результатам заключенного договора обязательства в полном объеме не исполнило, а именно, обществом не были оказаны ряд услуг по каждому сотруднику учреждения, а также не был проведен осмотр семи сотрудников.

 

На заседании Комиссии 19.11.2021 г., которое проходило в рамках дистанционного рассмотрения, представитель ООО «Поликлиника +» пояснил следующее.

По результатам заключенного договора ООО «Поликлиника +» были оказаны услуги заказчику в большей степени, что подтверждается направленным актом выполненных работ № 290 от 15.10.2021 г.

Указанные акты были направлены в адрес заказчика Почтой России. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», акты были доставлены по адресу 20.10.2021 г., однако ответ на полученные акты заказчиком не был дан.

Относительно довода заказчика о непрохождении медицинского осмотра семью сотрудниками учреждения, представитель ООО «Поликлиника +» пояснил, что в целях урегулирования данного вопроса исполнитель неоднократно пытался связаться с заказчиком посредством телефонной связи.

Каких-либо претензий от заказчика в порядке пункта 11.2 договора получено не было, исполнителем выполнены работы в объеме, максимально возможном к выполнению.

Таким образом, у заказчика отсутствуют надлежащие доказательства некачественно оказанных услуг со стороны ООО «Поликлиника +».

Представитель ООО «Поликлиника +» считает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является незаконным.

По мнению ООО «Поликлиника +», заказчиком нарушена процедура расторжения контракта, поскольку решение заказчика не было получено исполнителем, кроме того, заказчиком не представлено в Единой информационной системе подтверждение факта направления решения иным способом.

Также представитель ООО «Поликлиника +» считает, что сроки исполнения обязательств по договору нарушены по вине заказчика.

У ООО «Поликлиника +» не было намерения уклоняться от исполнения договора, соответственно, представитель общества просит Комиссию Ульяновского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения были представлены также в письменной форме (вх. № 8329 от 19.11.2021 г.).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:15 22.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 22.11.2021 г. представители заказчика повторно подтвердили, что ООО «Поликлиника +» не были оказаны услуги в полном объеме.

Кроме того, представители заказчика указали, что медицинские книжки сотрудников учреждения были возвращены заказчику только после неоднократных звонков исполнителю.

При этом, при получении данных медицинских книжек было обнаружено, что указанные медицинские книжки содержат штампы медосмотра от 23.08.2021 г. и 25.08.2021 г., однако фактически медосмотр проводился только один день - 23.08.2021 г.

Также представители заказчика указали, что некоторых специалистов, таких как дерматовенеролог и стоматолог, во время прохождения сотрудниками учреждения медицинского осмотра не было, биоматериал на гельминты и соскоб на энтеробиоз не сдавались, при этом результаты анализов были проставлены ООО «Поликлиника +» в медицинских книжках.

Также представители заказчика указали на перечень иных недочетов, которые были обнаружены сотрудниками ГУЗ «УОСПК» при оказании услуг ООО «Поликлиника +» по заключенному договору.

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 8370 от 22.11.2021 г.).

 

Представитель ООО «Поликлиника +» в дополнительных письменных пояснениях (вх. № 8384 от 22.11.2021 г.) представил регистрационные удостоверения на аппараты, с помощью которых общество якобы оказывало услуги заказчику, что, по мнению ООО «Поликлиника +», подтверждает добросовестность исполнителя.

Также представитель ООО «Поликлиника +» повторно указал, что заказчиком не был соблюден порядок фиксации несоответствия оказанной услуги.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16:30 22.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Поликлиника +» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

26.07.2021 г. между ГУЗ «УОСПК» и ООО «Поликлиника +» был заключен гражданско-правовой договор № 03682000013210000070001 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГУЗ УОСПК с выдачей распечатки.

Согласно пункту 1.3 раздела 1 «Предмет и общие условия договора» договора срок оказания услуг: с момента заключения договора до 20 сентября 2021 г.

Разделом 3 заключенного договора установлены обязанности исполнителя.

Согласно пунктам 3.1.3, 3.1.4 указанного раздела исполнитель обязан в течение 2 (рабочих) дней согласовать начальную дату проведения осмотра, а также в 5-дневный срок с момента получения от заказчика поименного списка (но не позднее, чем за 10 дней до согласованной с заказчиком даты начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составить календарный план проведения периодического осмотра и согласовать с заказчиком.

Согласно сведениям, представленным ГУЗ «УОСПК» и ООО «Поликлиника +», сторонами была согласована начальная дата проведения осмотра и поименный список сотрудников.

Вместе с тем, в претензии от 30.08.2021 г. (исх. № 494), направленной ГУЗ «УОСПК» в адрес ООО «Поликлиника +», заказчик указал, что по результатам заключенного договора ООО «Поликлиника +» не оказан ряд услуг:

- антропометрия (измерение роста, массы тела, окружности талии), расчет индекса массы тела;

- женщины – ультразвуковое исследование органов малого таза;

- женщины в возрасте старше 40 лет – маммография обеих молочных желез в двух проекциях;

- сотрудники, работающие во вредных и (или) опасных производственных факторах, – ультразвуковое исследование органов брюшной полости;

- отдельными сотрудниками, в соответствии с их вредными и (или) опасными производственными факторами, – не пройдены спирометрия и пульсоксиметрия.

Указанная претензия была повторно направлена в адрес ООО «Поликлиника +» также 22.09.2021 г. (исх. № 556).

Вместе с тем, ответ на указанные претензии ООО «Поликлиника +» дан не был.

Кроме того, в письме от 01.09.2021 г. (исх. № 501), направленном ГУЗ «УОСПК» в адрес ООО «Поликлиника +», заказчик просил согласовать дату и время проведения медицинского осмотра оставшихся 7 сотрудников учреждения.

Вместе с тем, ответ на полученное письмо от ООО «Поликлиника +» заказчиком получен не был.

Согласно пунктам 3.1.7, 3.1.8 раздела 3 договора исполнитель обязан заносить данные периодического медицинского осмотра работников в личную медицинскую книжку установленного образца и заполнять паспорт здоровья работника, а также составить заключительный акт в 4 экземплярах и утвердить его председателем врачебной комиссии.

Согласно сведениям, представленным сторонами, по результатам заключенного договора, ООО «Поликлиника +» в установленный срок (до 20.09.2021 г.) в соответствии с пунктом 3.1.2 договора в полном объеме не осуществило оказание услуг по перечню исследований, а также по количеству сотрудников, установленных в договоре.

Кроме того, ООО «Поликлиника +» по результатам исполнения договора не обеспечило заказчика всеми документами и сведениями в соответствии с условиями договора (паспорт здоровья работников, заключительный акт по каждому сотруднику).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения договора» гражданско-правового договора № 03682000013210000070001 от 26.07.2021 г., заключенного между ГУЗ «УОСПК» и ООО «Поликлиника +», предусматривает возможность расторжения договора в одностороннем порядке.

05.10.2021 г. ГУЗ «УОСПК» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 05.10.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Поликлиника +» заказным письмом с уведомлением 06.10.2021 г., на адрес электронной почты – 15.10.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 05.10.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», заказное письмо не было вручено ООО «Поликлиника +» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в единой информационной системе – 04.11.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 16.11.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Поликлиника +» в установленные договором сроки не исполнило услуги в полном объеме, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении договора.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

Пунктом 3.1.17 раздела 3 договора установлено, что исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 г. № 29 Н «Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 трудового кодекса российской федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – Приказ № 29 Н от 28.01.2021 г.).

Согласно пункту 6 Приказа № 29 Н от 28.01.2021 г. медицинская организация обязана качественно осуществить проведение предварительных и периодических осмотров работников.

Указанным Приказом № 29 Н от 28.01.2021 г. также утвержден порядок проведения медицинских осмотров, который содержит, в том числе, перечень исследований, который должна осуществить медицинская организация.

По окончании прохождения работником периодического осмотра медицинской организацией оформляется Заключение по его результатам.

Таким образом, ООО «Поликлиника +», подавая заявку на участие в аукционе и заключая договор на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГУЗ УОСПК, согласилось на все условия, установленные в документации и договоре, и соответственно, обязано было исполнить принятые на себя обязательства в полном объеме.

При этом, в ходе рассмотрения обращения ГУЗ УОСПК, а также из анализа представленных сторонами материалов следует, что ООО «Поликлиника +» не были оказаны услуги в полном объеме. Указанный факт подтверждается направленными в адрес общества претензиями и письмами.

Кроме того, неисполнение договора в полном объеме также подтверждается актом ООО «Поликлиника +», направленным в адрес заказчика с нарушением сроков, установленных договором. Указанный акт содержит сведения об оказании услуг в отношении 137 сотрудников учреждения, тогда как спецификация к договору содержит информацию о 149 сотрудниках.

Также в рамках рассмотрения обращения ООО «Поликлиника +» не были представлены документы и сведения, подтверждающие надлежащее оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными в заключенном договоре (паспорт здоровья работника, заключение на каждого сотрудника).

Кроме того, ООО «Поликлиника +» не были представлены сведения о каком-либо препятствии заказчика в надлежащем исполнении договора.

22.11.2021 г. ГУЗ УОСПК был составлен акт о неприемке услуги по гражданско-правовому договору № 03682000013210000070001.

Таким образом, в указанном случае Комиссия антимонопольного органа не может сделать вывод о добросовестности общества, соответственно, учитывая недобросовестные действия ООО «Поликлиника +», выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий договора, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Поликлиника +» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ссылка ООО «Поликлиника +» на то, что обществом не были получены претензии заказчика относительно неисполнения обязательств по договору, не может быть принята во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, претензии от 30.08.2021 г., от 22.09.2021 г. были направлены на электронный адрес ООО «Поликлиника +», указанный в договоре (av.kudashov@ya.ru).

При этом письма, направленные ГУЗ УОСПК Почтой России в адрес ООО «Поликлиника +», общество не получает.

Ссылка ООО «Поликлиника +» о том, что заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в части отсутствия надлежащего уведомления общества заказным письмом с уведомлением, также не может быть признана состоятельной, поскольку согласно сведениям, представленным заказчиком, решение о расторжении договора в одностороннем порядке было направлено на почтовый адрес ООО «Поликлиника +» заказным письмом с уведомлением 06.10.2021 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России» (почтовый идентификатор № 43201763046013), письмо не было вручено ООО «Поликлиника +» и вернулось заказчику.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Поликлиника +» (адрес: 445012, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мурысева, д. 77, пом. 51; ИНН 6312163509), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Поликлиника +», сведения в отношении учредителя ООО «Поликлиника +»: Х<…> М<…> А<…> (ИНН: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Поликлиника +», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Поликлиника +», сведения в отношении учредителя ООО «Поликлиника +»: Х<…> М<…> А<…> (ИНН: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.11.

2021 г.

19.11.2021 г.

15.11.

2021 г.

-

15.11.

2021 г.

22.11.

2021 г.

22.11.

2021 г.

-

25.11.2021 г.

25.11.2021 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                            <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны