Постановление б/н постановление от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

29.09.2020                                                                                        ДЕЛО № 073/04/14.3-450/2020

г. Ульяновск

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области C<...>d И.И., рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр» (далее - ООО «Академия Слуха Центр»), ОГРН 1127154032257, ИНН 7107539253, расположенным по адресу: 301138, Тульская обл., Ленинский р-н, п. Иншинский, территория Технопарк Иншинский, здание 1, ком. 102, правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «Академия Слуха Центр» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты распространения в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 117 (3104) за 04.10.2019 и № 120 (3107) за 11.10.2019 рекламы центра «Академия Слуха», содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

По указанному факту Ульяновским УФАС России определением от 26.11.2019 возбуждено дело № 073/05/5-16133/2019 по признакам нарушения п. 11 ч. 3 и п. 4 ч. 5 ст. 5, п. 7 ст. 7 и п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «Академия Слуха Центр» и общество с ограниченной ответственностью «Мозаика» (далее - ООО «Мозаика»), ОГРН 1027301160754, ИНН 7303012738 (учредитель и издатель газеты «Мозаика»).

Решением Ульяновского УФАС России от 28.07.2020 (резолютивная часть решения объявлена 14.07.2020) по делу № 073/05/5-16133/2020 реклама центра «Академия Слуха» ООО «Академия Слуха Центр», распространённая в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 117 (3104) за 04.10.2019 и № 120 (3107) за 11.10.2019, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 11 ч. 3 и п. 4 ч. 5 ст. 5, а также п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Материалы дела № 073/05/5-16133/2020 переданы уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения законодательства о рекламе.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России C<...>dым И.И. вынесено определение от 14.08.2020 о возбуждении в отношении ООО «Академия Слуха Центр» дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-450/2020 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 14.09.2020 в 14 час. 30 мин. Определение от 14.08.2020 (исх. № 3773-05 от 14.08.2020) направлено ООО «Академия Слуха Центр» по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (301138, Тульская обл., Ленинский р-н, п. Иншинский, территория Технопарк Иншинский, здание 1, ком. 102), заказным письмом с уведомлением № 43206850552231 от 17.08.2020, которое адресатом получено 28.08.2020.

В Ульяновское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Академия Слуха Центр» по делу № 073/04/14.3-450/2020 (исх. № АСЦ-030 от 28.08.2020, вх. № 6358 от 03.09.2020 и № 6411 от 07.09.2020), из которых следует, что общество не согласно с вменяемым административным правонарушением.

В частности, ООО «Академия Слуха Центр» считает, что сведения: «по данным Всероссийской организации здравоохранения, в России 13-20 миллионов людей, страдающих потерей слуха», «В группе риска не только пожилые люди, но и больные гипертонией и диабетом», приведенные в рекламе общества, опубликованной в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 117 (3104) за 04.10.2019 и № 120 (3107) за 11.10.2019, достоверны, поскольку по данным Всероссийского общества глухих (ВОГ) заметные проблемы со слухом в стране есть у 13 миллионов человек. Предположение о наличии еще у более 7 миллионов человек потери слуха в России основано на публикации компании «Starkey Hearing Technologies» и инфографики Всемирной организации здравоохранения на День слуха 2019 года. В соответствии с этим в рекламном материале обозначена верхняя граница в 20 миллионов человек. Также, приведенные в рекламе данные о наличии у потребителей рекламы расстройств здоровья в виде ухудшения слуха не являются предположением, а представляют собой установленные исследованиями и подтвержденными данными (публикации компании «Starkey Hearing Technologies», исследования отделения уха, горла, носа «JJ Hospital» в Мумбае) факты. Таким образом, в рекламе общества, опубликованной в газете «Мозаика» № 117 (3104) за 04.10.2019 и № 120 (3107) за 11.10.2019, отсутствуют нарушения п. 11 ч. 3 ст. 5 и п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

При этом ООО «Академия Слуха Центр» признает ошибочность использования в рекламе наименования «Всероссийская организация здравоохранения», общество готово сделать опровержение данной информации в газете «Мозаика».

Кроме того, используемый в рекламе «белый халат» не ассоциируется у потребителей именно с образом медицинского работника, поскольку «белый халат» является атрибутом одежды не только медицинского работника, в частности, «белый халат» является неотъемлемым атрибутом одежды повара, сотрудников химической лаборатории. В связи с этим, образ человека в белом халате без наличия определенной атрибутики (например, медицинских приборов) не вызывает однозначной ассоциации с представителем той или иной профессии. Выводы, что использованные в рекламе фотоизображения женщин однозначно ассоциируется у потребителей рекламы с медицинскими работниками, не обоснованны. Таким образом, нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5 «Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Академия Слуха Центр» нет.

Также ООО «Академия Слуха Центр» просит принять во внимание, что на момент принятия решения по делу № 073/05/5-16133/2020 отсутствовала угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, распространение рекламы прекращено, предписание не выдавалось. ООО «Академия Слуха Центр» является субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ не привлекалось. Общество просит в рамках рассматриваемого дела ограничиться предупреждением на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России C<...>dым И.И. в отношении ООО «Академия Слуха Центр», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 160 от 14.09.2020 по ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 160 от 14.09.2020 и определение от 14.09.2020 о назначении рассмотрения дела № 073/04/14.3-450/2020 в Ульяновском УФАС России на 29.09.2020 в 14 час. 00 мин. (исх. № 4219-05 от 14.09.2020) направлены ООО «Академия Слуха Центр» по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (301138, Тульская обл., Ленинский р-н, п. Иншинский, территория Технопарк Иншинский, здание 1, ком. 102), заказным письмом с уведомлением № 43206851551608 от 14.09.2020, которое адресатом получено 23.09.2020.

ООО «Академия Слуха Центр» в Ульяновское УФАС России представлены письменные пояснения и заверенная копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год (исх. № АСЦ-032 от 18.09.2020, вх. № 6808 от 24.09.2020).

Из указанных письменных пояснений следует, что, по мнению ООО «Академия Слуха Центр», в рассматриваемой рекламе отсутствует нарушение п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе представлены не медицинские работники.

В центре «Академия Слуха» осуществляется продажа слуховых аппаратов - вид деятельности, на осуществление которого лицензии не требуется.

В рекламе не сказано об осуществлении сотрудниками центра подбора и настройки слуховых аппаратов.

Приведенные в рекламе данные о численности страдающих потерей слуха не являются предположением, а представляют собой установленные исследованиями и подтвержденные полученными данными факты.

ООО «Академия Слуха Центр» признает ошибочность использования в рекламе наименования «Всероссийская организация здравоохранения», общество готово сделать опровержение данной информации в газете «Мозаика».

На момент принятия 14.07.2020 решения по делу № 073/05/5-16133/2020 отсутствовала угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, распространение рекламы прекращено, предписание не выдавалось.

ООО «Академия Слуха Центр» просит в рамках рассматриваемого дела об административном правонарушении ограничиться предупреждением на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На рассмотрение дела 29.09.2020 представитель ООО «Академия Слуха Центр» не явился.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 073/05/5-16133/2019 и дела об административном правонарушении № 073/04/14.3-450/2020 усматривается следующее.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Сотрудниками Ульяновского УФАС России установлены факты распространения в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 117 (3104) за 04.10.2019 и № 120 (3107) за 11.10.2019 рекламы центра «Академия Слуха», по которым возбуждено дело № 073/05/5-16133/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Реклама центра «Академия Слуха» выполнена в виде статьи «День открытых дверей в Академии Слуха!», в которой, в частности, сообщается: «По данным Всероссийской организации здравоохранения, в России 13-20 миллионов людей, страдающих потерей слуха, и их число продолжает расти…

Как понять, что слух действительно падает? Вы слышите звон в ушах, регулярно недослышиваете в разговорах, родные жалуются на слишком громкий звук телевизора или радио – всё это может свидетельствовать о проблемах со слухом. Если у вас возникли сомнения, рекомендуем сделать тест слуха в специализированном центре. Что же делать, если слух испортился? Не нужно паниковать! Современная медицина позволяет компенсировать слух за счет правильного слухового аппарата…

Где же подобрать правильный индивидуальный слуховой аппарат? В центре «Академии Слуха» представлен большой выбор слуховых аппаратов… С 18 по 20 октября в «Академии Слуха» состоится день открытых дверей, где любой желающий может совершено бесплатно получить консультацию эксперта-сурдоакустика и сделать тест слуха!».

Реклама сопровождается фотографическими изображениями женщин в белых халатах.

В рекламе приведён адрес центра «Академия Слуха»: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25.

Деятельность центра «Академия Слуха», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Академия Слуха Центр».

Согласно п. 11 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.

В рассматриваемой рекламе сообщается, что «по данным Всероссийской организации здравоохранения, в России 13-20 миллионов людей, страдающих потерей слуха» (8,9-13,6% от общей численности населения), однако Всероссийской организации здравоохранения не существует. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается 466 миллионов человек (6,1% от общей численности населения) - 432 миллиона взрослых людей и 34 миллиона детей с инвалидизирующей потерей слуха (данные опубликованы на официальном сайте ВОЗ: https://www.who.int/), данные по Российской Федерации не приводятся. В публикациях в средствах массовой информации Всероссийское общество глухих сообщает о 13 миллионах человек, имеющих проблемы со слухом. Таким образом, указанная реклама нарушает требования п. 11 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В рассматриваемой рекламе использованы изображения двух женщин (одна изображена почти в полный рост, другая - в части портретной зоны) в белых одеждах (халат, блузон), что формирует образ медицинского работника. Так, для формирования образа врача (медицинского работника) достаточно показать человека в белом халате и фактически необходимый рекламный эффект будет достигнут, поскольку у потребителя сформируется представление о наличии медицинских свойств и характеристик у объекта рекламы. Достаточно упомянуть крылатое выражение «люди в белых халатах», которое у большинства (тем более у людей старшего поколения) ассоциируется с врачами. В данном случае в рекламе имеется предупреждение: «Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом», характерное для рекламы медицинских услуг, что усиливает представление об образе медицинского работника в белом халате.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Комиссия Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 073/05/5-16133/2019 пришла к выводу, что из информации: «Где же подобрать правильный индивидуальный слуховой аппарат? В центре «Академии Слуха» представлен большой выбор слуховых аппаратов…», приведенной в рекламе центра «Академия Слуха», однозначно не следует, что в центре оказываются услуги по подбору и (или) настройке слуховых аппаратов. В данном случае слово «подобрать» используется как предложение сделать выбор покупателем. Также комиссия установила, что предлагаемые консультация эксперта-сурдоакустика и тест слуха: «С 18 по 20 октября в «Академии Слуха» состоится день открытых дверей, где любой желающий может совершено бесплатно получить консультацию эксперта-сурдоакустика и сделать тест слуха!» в данном случае не являются медицинскими услугами. Таким образом, нарушение в рекламе п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не усматривается.

Однако из анализа законодательства Российской Федерации (Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, приказа Минздрава России от 09.04.2015 № 178н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология-оториноларингология», приказа Минздрава России от 07.10.2015 № 700н и иных нормативных актов, регулирующих отношении в области слухопротезирования) следует, что деятельность по подбору слуховых аппаратов, их индивидуальной настройке и обучению пациентов правилам по их пользованию осуществляется врачом-сурдологом, проводящим осмотр пациента, диагностику степени и характера нарушений слуха, подбор (включая изготовление ушного вкладыша), настройку слуховых аппаратов, и требует получения лицензии на медицинскую деятельность.

В Профессиональном стандарте реализована модель компетенций специалиста в области слухопротезирования (сурдоакустик), которая достаточна для выполнения им работ в составе сурдологических кабинетов и (или) центров, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю «сурдология-оториноларингология», поскольку медицинская деятельность по подбору слуховых аппаратов, их индивидуальной настройке и обучению пациентов правилам их пользования осуществляется врачом-сурдологом. Выполнение перечисленных мероприятий осуществляется последовательно и складывается в непрерывный процесс лечения и реабилитации пациента с нарушением слуха.

По окончании обучения специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик) не вправе вести самостоятельную практику в области слухопротезирования, что подтверждается, к примеру, решением Верховного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 и апелляционным определением Коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2019 по делу № АКПИ19-360.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 27.12.2019 № 3048-р ООО «Академия Слуха Центр» разрешено осуществлять по адресу: г. Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 25, пом. 65, 66, медицинскую деятельность по профилю «сурдология-оториноларингология», выдана лицензия № ЛО-73-01-002172 от 27.12.2019.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. Согласно ч. 4 ст. ст. 24 Федерального закона «О рекламе» требования пунктов 1 - 8 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских изделий (в данном случае, на рекламу слуховых аппаратов).

Рассматриваемая реклама содержит высказывания: «в России 13-20 миллионов людей, страдающих потерей слуха, и их число продолжает расти», «В группе риска не только пожилые люди, но и больные гипертонией и диабетом». Таким образом, в рекламе содержится предположение о наличии у потребителей рекламы расстройства здоровья в виде ухудшения слуха.

Решением Ульяновского УФАС России от 28.07.2020 (резолютивная часть решения объявлена 14.07.2020) по делу № 073/05/5-16133/2020 реклама центра «Академия Слуха» ООО «Академия Слуха Центр», ОГРН 1127154032257, ИНН 7107539253, распространённая в рекламно-информационной газете «Мозаика» № 117 (3104) за 04.10.2019 и № 120 (3107) за 11.10.2019, признана ненадлежащей, нарушающей требования п. 11 ч. 3 и п. 4 ч. 5 ст. 5, а также п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавалось, поскольку распространение рекламы прекращено.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 3 и 5 ст. 5, и ч. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, несет рекламодатель.

В соответствии с п.п. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Мозаика» согласно договору на информационно-консультационное, рекламное обслуживание № 404/18р от 15.08.2018, заключенному ООО «Академия Слуха Центр» (заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «Информационно-рекламное агентство «Мозаика» (далее - ООО «ИРА «Мозаика»), ОГРН 1027301567391, ИНН 7328034941 (исполнитель). ООО «ИРА «Мозаика», в свою очередь, заключен агентский договор от 01.01.2018 с ООО «Мозаика». Согласно агентскому договору от 01.01.2018 агент ООО «ИРА «Мозаика» принимает на себя обязательство по сбору рекламных материалов своими силами для дальнейшего их размещения в газете «Мозаика», издаваемой принципалом ООО «Мозаика».

Таким образом, рекламодателем в данном случае является ООО «Академия Слуха Центр», а рекламораспространителем - учредитель и издатель рекламно-информационной газеты «Мозаика» ООО «Мозаика».

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ООО «Академия Слуха Центр» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.ч. 1 и 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Дата: 04.10.2019, 11.10.2019.

2. Место: г. Ульяновск.

3.Событие административного правонарушения: размещение (распространение) рекламы с нарушением п. 11 ч. 3, п. 4 ч. 5 ст. 5 и п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае у ООО «Академия Слуха Центр» имелась возможность для соблюдения требований Федерального закона «О рекламе»: общество могло определить иное содержание рекламы или воздержаться от распространения рассматриваемой рекламы.

Кроме того, состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, и угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ООО «Академия Слуха Центр» к исполнению публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, - п. 11 ч. 3, п. 4 ч. 5 ст. 5 и п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельства, признаваемые отягчающими административную ответственность, отсутствуют.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Академия Слуха Центр», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, охраны здоровья граждан.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Академия Слуха Центр» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как малое предприятие, что подтверждается сведениями из реестра от 29.09.2020 № ЮЭ9965-20-10050747. Общество ранее к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекалось.

В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

1. Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Академия Слуха Центр» к административной ответственности по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее не привлекалось, при вынесении настоящего постановления, с учетом вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр», ОГРН 1127154032257, ИНН 7107539253, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Академия Слуха Центр», ОГРН 1127154032257, ИНН 7107539253, административное наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления И.И. C<...>d

Связанные организации

Связанные организации не указаны