Решение №62-03 Признать жалобу ООО «Аксель Групп» необоснованной. от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11.01.2021                                                                                                    Дело № 073/07/3-729/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов

 

- начальника отдела <...>;

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- от ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»:

- <...> (доверенность № 48-д от 29.12.2020 г.),

- <...> (доверенность № 49-д от 29.12.2020 г.),

- <...> (доверенность № 50-д от 29.12.2020 г.),

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

- <...> (паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-729/2020 по жалобе ООО «Аксель Групп» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936 (наименование объекта закупки – «Модернизация системы комплексного управления доступа с использованием биометрических технологий, в рамках реализации кампусного проекта на объектах ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 4 932 320,00 руб., дата рассмотрения заявок – 18.12.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9229 от 23.12.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Аксель Групп» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936.

 

Жалоба ООО «Аксель Групп» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества была необоснованно отклонена, поскольку первая часть заявки содержала характеристики товара, соответствующие установленным в документации значениям и инструкции по заполнению заявки. Кроме того, ООО «Аксель Групп» указывает, что заказчиком неправомерно установлены излишне подробные характеристики товара, что ограничивает конкуренцию и указывает на единственного поставщика.

 

29.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Требования и характеристики оборудования, используемого при выполнении работ, были взяты из проектной документации (приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки), которая разработана с учетом всех потребностей заказчика. Документацией и проектом установлены максимальные и минимальные значения каждой характеристики оборудования, указание заявителем значения ниже минимального не соответствует требованиям документации и требованиям к результатам работ, что скажется на итоговом функционале всей системы комплексного управления доступа с использованием биометрических технологий. Довод заявителя о выборе заказчиком единственного поставщика также не обоснован, поскольку согласно итоговому протоколу заявки двух участников соответствовали всем требованиям документации.

 

Заседание Комиссии 29.12.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.01.2021 г. для документального анализа материалов по делу.   

 

На заседании Комиссии 11.01.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.12.2020 г. было опубликовано извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936, наименование объекта закупки – «Модернизация системы комплексного управления доступа с использованием биометрических технологий, в рамках реализации кампусного проекта на объектах ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» (начальная (максимальная) цена договора – 4 932 320,00 руб.).

16.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.12.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.12.2020 г. победителем открытого запроса котировок в электронной форме признано ООО «Смарт-Групп».

     

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Аксель Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» (далее – Положение о закупке) было утверждено заместителем министра науки и высшего образования РФ 29.11.2018 г.

Согласно пункту 3 части 2 раздела 4 «Способы закупки» главы II Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является запрос котировок.

Порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме установлен в разделе 6 главы III Положения о закупках.

Согласно пунктам 3 и 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости) и иные сведения, определенные Положением о закупке.

Пункты 4 и 13 части 12 раздела 6 главы III Положения о закупках предусматривают, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть указаны следующие сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках;

- форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

 

1) В соответствии с пунктом 1 части 6.1 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно пункту 7 раздел 1 «Общие сведения о закупке» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936 описание объекта закупки содержится в разделе 8 извещения.

Раздел 8 «Описание предмета закупки» извещения об о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936 содержит функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, требования к гарантийным срокам и оборудованию, используемому при выполнении работ.

В ходе анализа раздела 8 «Описание предмета закупки» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что указанный раздел не включает требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара, требований к товарам, информации, работам, услугам которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Доказательств обратного ООО «Аксель Групп» не представлено, следовательно, жалоба общества в указанной части является необоснованной.

 

2) Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Аналогичные требования изложены в части 13 раздела 6 главы III Положения о закупках и пункте 3.1 раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936.

Согласно части 14 раздела 6 главы III Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупке, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме с учетом требований раздела 6 Положения о закупках.

Аналогичные положения, а также перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки содержатся в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936.

Согласно разделу 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936 заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме (Приложение № 1 к извещению о проведение открытого запроса котировок в электронной форме).

Приложение № 1 «Заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме» предусматривает, в том числе, указание участником закупки конкретных показателей оборудования, соответствующих значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 2 части 20 раздела 6 главы III Положения о закупках комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Аналогичные требования установлены в подпункте 2 пункта 4.2 раздела 4 «Порядок подведения итогов запроса котировок в электронной форме» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.12.2020 г. заявка ООО «Аксель Групп» была отклонена в связи с несоответствием значения параметра «Матрица» по позиции 1 требованиям, установленным заказчиком в извещении. 

Пункт 8.5 раздела 8 «Описание предмета закупки» извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009788936 содержит таблицу, с наименованием товаров, наименованием показателей товаров, требований к значению показателей и требования заказчика к указанию значения показателя, в том числе, по позиции 1 «Видеокамера, тип 1» установлен такой показатель как «Матрица» со значением «не менее 1/2.9'' CMOS», что исходя из физического смысла параметра, предусматривает указание значения параметра более (в качественном выражении) установленного предельного (минимального), например, 1/2.7'' CMOS, 1/1.9'' CMOS.

В ходе анализа заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 32009788936 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Аксель Групп» по позиции 1 «Видеокамера, тип 1» значение показателя «Матрица» указано как «1/3'' CMOS», что не соответствует требованиям документации, поскольку является параметром хуже установленного минимального значения. 

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «Аксель Групп» является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аксель Групп» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

  <...>

 

Члены комиссии

 

  <...>

 

         <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны