Решение №448-03 Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной. от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.01.2020                                                                                                       Дело № 073/06/31-66/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в отсутствие представителей,

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/31-66/2020 по жалобе ООО «АтланикПро» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100010819000260 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по строительству периметрового ограждения на аэродроме «Солдатская Ташла»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»; начальная (максимальная) цена контракта – 15 355 591,51 руб.; срок окончания подачи заявок – 24.01.2020 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 349 от 23.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтланикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368100010819000260.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленные в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки не соответствуют законодательству, поскольку объект является линейным. Также заявитель жалобы указывает, что заказчиком допущено нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку проект контракта не содержит графика выполнения работ, графика оплаты выполненных работ и перечень возможных видов работ, которые участник обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570.

 

На заседание Комиссии 29.01.2020 г. представитель ООО «АтланикПро» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.01.2020 г. в 11:41).

 

На заседании Комиссии 29.01.2020 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 354.33 от 28.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Исходя из специфики объекта невозможно разработать график выполнения работ по объекту. При этом график оплаты выполненных работ не является обязательным и проект контракта предусматривает единовременную оплаты выполненных работ по их завершению. Состав работ, подлежащих выполнению не содержит виды работ, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 570.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 30.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010819000260, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по строительству периметрового ограждения на аэродроме «Солдатская Ташла» (начальная (максимальная) цена контракта – 15 355 591,51 руб.).

16.01.2020 г. в документацию были внесены изменения.

18.12.2019 г. и 23.12.2019 г. опубликованы ответы на разъяснения положений аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.01.2020 г. ценовые предложения поступали от 8 участников закупки, цена была снижена на 11 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2010 г. заявка одного участника была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АтланикПро» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Решением Комиссии Ульяновского УФАС России от 27.12.2019 г. по делу № 073/06/64-16 185/2019 по итогам рассмотрения жалоб ИП Чернышенко Г.В. и ООО «ЭВРИКА» в действиях заказчика выявлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в виде требований к наличию опыта выполнения работ, связанного именно с линейными объектами.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтланикПро» является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства № 570 от 15.05.2017 г. «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства № 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам и которые подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России установлено, что в проекте государственного контракта документации об аукционе отсутствуют виды и объем работ, которые необходимо выполнить самостоятельно подрядчику в соответствии с Постановлением Правительства № 570, поскольку проектная документация и локальная смета, в соответствии с которыми необходимо выполнить работы, не содержат видов работ, утвержденных указанным постановлением Правительства.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтлантикПро» в указанной части является необоснованной.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Согласно пояснениям представителей заказчика, а также исходя из содержания проектной и сметной документации на выполнение работ по строительству периметрового ограждения на аэродроме «Солдатская Ташла» следует, что работы выполняются без разделения их на этапы. При этом проект государственного контракта документации об аукционе содержит сроки выполнения работ и порядок оплаты по контракту, что не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АтлантикПро» в указанной части является необос-нованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

             <…>

Члены комиссии

             <…>

             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны