Решение №4138 Признание жалобы ИП Чернышенко Г.В. необоснованной, признани... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06.08.2019                                                                                           Дело № 073/06/110.2-15 886/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>;

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

 

- от Администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области:

- М<…> (доверенность № 17 от 02.08.2019 г.),

- С<…> (доверенность № 19 от 05.08.2019 г.),

- З<…> (доверенность № 18 от 02.08.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/110.2-15 886/2019 по жалобам ИП Чернышенко Г.В. и ООО «РЕНОВАТОР» (далее - заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419005736 (наименование объекта закупки - «Строительство общеобразовательной организации (корпус №2) Ульяновская область, р.п. Тереньга, ул. Булыгина, 10В»; заказчик – Администрация муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 215 089 870,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 31.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5099 от 30.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Чернышенко Г.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419005736.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ИП Чернышенко Г.В., заказчиком допущено нарушение требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку график оплаты не содержит указания порядка оплаты в соответствии с графиком выполнения работ.

 

Вх. № 5135 от 30.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419005736.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению ООО «РЕНОВАТОР» заказчиком допущено нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466, поскольку проект контракта не содержит обязательные типовые условия о порядке привлечения исполнителем субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 

А также, в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС не размещена проектно-сметная документация в полном объеме – отсутствует файл 23/2018-ПОС «Проект организации строительства».

 

Представитель ИП Чернышенко Г.В. на заседание Комиссии 05.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.08.2019 г. в 10:27).

 

Представитель ООО «РЕНОВАТОР» на заседание Комиссии 05.08.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 01.08.2019 г. в 10:27).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 05.08.2019 г. не согласились с доводами жалоб, представили письменные возражения (исх. № 1978 от 05.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Подпункты 4.4.11 – 4.4.14 проекта контракта соответствуют требованиям положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466. Аукционная документация и проект контракта соответствуют положениям статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 05.08.2019 г. не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения (исх. б/н от 05.08.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Проект контракта соответствует требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе и приказу Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр. Проект контракта содержит положения Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 и не нарушает положения законодательства о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 06.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005736, наименование объекта закупки - «Строительство общеобразовательной организации (корпус №2) Ульяновская область, р.п. Тереньга, ул. Булыгина, 10В» (начальная (максимальная) цена контракта – 215 089 870,00 руб.).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 31.07.2019 г. в ходе проведения аукциона поступило одно ценовое предложение, цена контракта была снижена на 0,5%..

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2019 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной и жалобу ООО «РЕНОВАТОР» обоснованной в части неопубликования проектно-сметной документации в полном объеме. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Пунктом 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методика составления указанных в части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).

Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом, в соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты график выполнения работ и график оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации электронного аукциона № 0168200002419005736 объектом закупки является строительство общеобразовательной организации (корпус №2) Ульяновская область, р.п. Тереньга, ул. Булыгина, 10В.

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Приложение № 1 к документации содержит указание на то, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметной и проектной документацией (приложения № 3 и № 4 к документации).

Раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005736 в пунктах 3.1 и 3.2 предусматривает, что работы выполняются в сроки, установленные графиком выполнения строительно-монтажных работ, представленном в приложении  к контракту и до 01.12.2020 г. При этом график выполнения строительно-монтажных работ по объекту предусматривает разбивку видов работ на этапы с указанием срока их выполнения в днях.

Согласно пункту 2.3.2 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005736 оплата за выполненную работу производится заказчиком из средств бюджета муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней с момента подписания заказчиком документов о приемке (акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (акта взаимосверки обязательств в случаях, предусмотренных контрактом), а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) в пределах лимитов, доведенных заказчику на соответствующий финансовый год.

Аналогичное положение закреплено в графике оплаты выполненных работ (во взаимосвязи с каждым этапом выполнения работ, предусмотренным графиком выполнения работ). Кроме того, пункты 6.1 – 6.15 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005736 регламентируют порядок осуществления заказчиком промежуточной приемки работ в соответствии с графиком выполнения работ.

Таким образом, проект контракта  соответствует требованиям статьи 110.2 Закона о контрактной системе и жалоба ИП Чернышенко Г.В. является необоснованной.

 

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.4.10. раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005736 исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из  числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25% от цены контракта.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 4.4.11 – 4.4.15 раздел 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002419005736 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

Следовательно, жалоба ООО «РЕНОВАТОР» в указанной части является необоснованной.

 

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 4 к документации об электронном аукционе 0168200002419005736 не содержит файл «23/2018-ПОС Проект производства работ», входящий в состав проектной документации, что нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителей заказчика указанный файл не был опубликован по причине технической ошибки, допущенной при подготовке документации.

В соответствии пунктом  3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Учитывая, что согласно пояснениям представителей заказчика указанный файл не передавался в уполномоченный орган для размещения, нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неопубликования проектной документации в полном объеме, допущено Администрацией муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «РЕНОВАТОР» в указанной части является обоснованной.

 

Вместе с тем, учитывая что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чернышенко Г.В. необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» обоснованной в части неопубликования проектно-сметной документации в полном объеме.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Учитывая, что допущенное заказчиком  нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 073/06/110.2-15 886/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Председатель комиссии

С<…>

 

Члены комиссии

 

Г<…>

 

К<…>

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны