Решение №6352-03 Признать жалобу ООО ЧОО «Багира» необоснованной. от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

22.12.2021                                                                                                  Дело № 073/07/3-718/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления -

начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствие представителей

сторон:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

- <…> (доверенность № 5180 от 31.12.2020 г.),

- от ООО ЧОО «Багира»:

- <…> (решение от 16.07.2019 г.);

 

рассмотрев материалы дела № 073/07/3-718/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Багира» (далее – ООО ЧОО «Багира», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытых маркетинговых исследований 32110864377 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по физической охране»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 18 701 308,80 руб., дата подведения итогов – 08.12.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8972 от 13.12.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ЧОО «Багира» на действия закупочной комиссии при проведении открытых маркетинговых исследований 32110864377.

Жалоба ООО ЧОО «Багира» содержит указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что отказ в допуске к участию в проведении открытых маркетинговых исследований по причине непредставления ответа на дополнительный запрос разъяснения по заявке до истечения срока, установленного организатором закупки для ответа, является необоснованным, поскольку ООО ЧОО «Багира» не располагало достаточным количеством времени для подготовки ответа.

Режим работы ООО ЧОО «Багира» - с 09:00 до 17:00 в будние дни.

Организатор закупки установил сроки для ответа на дополнительный запрос разъяснений в период времени: 07.12.2021 г. с 17:10 - 08.12.2021 г. до 10:00.

Информация о факте наличия дополнительного запроса была обнаружена только в 09:10 08.12.2021 г., в связи с чем времени для предоставления запрашиваемых документов у общества не было.

 

На заседании Комиссии 20.12.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы поддержал доводы жалобы.

 

Представитель ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» пояснил следующее.

По результатам проведения открытых маркетинговых исследований в соответствии с предусмотренным в документации правом заявителем жалобы было подано новое коммерческое предложение со снижением цена более 10 % от начальной (максимальной) цены.

В соответствии с пунктом 2.11.7 документации организатор 07.12.2021 г. в 17:10 направил участнику запрос обоснования цены и установил срок предоставления ответа до 08.12.2021 г. в 10:00.

Ни положения законодательства о закупках, ни Положение о закупках не регулируют сроки предоставления ответа на запросы заказчика о разъяснениях положений заявки.

Кроме того, извещением установлен крайний срок подведения итогов 08.12.2021 г. в 17:00.

Также представитель заказчика указал, что при подаче заявки на участие и нового ценового предложения у участника уже должно было быть обоснование цены, необходимое для принятия решения о целесообразности и экономической выгоде участия в данной закупочной процедуре.

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 9174 от 20.12.2021 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 22.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 25.11.2021 г. была опубликована информация о проведении открытых маркетинговых исследований 32110864377 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по физической охране»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 18 701 308,80 руб., дата подведения итогов – 08.12.2021 г.).

Ввиду того, что данный вид закупки является неконкурентным, размещение документации о маркетинговых исследованиях в ЕИС не предусмотрено.

02.12.2021 г. заказчиком были размещены разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации на участие в закупке было подано 2 заявки.

Решением закупочной комиссии заявка одного участника была допущена к участию в открытых маркетинговых исследованиях.

Заявке ООО ЧОО «Багира» было отказано в допуске к участию в закупке на основании непредоставления ответа на письменный запрос заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ЧОО «Багира» необоснованной.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупках, Положение) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», редакция от 29.06.2021 г.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупках одним из неконкурентных способов закупок является маркетинговые исследования.

Порядок проведения маркетинговых исследований установлен разделом 14 Положения о закупках.

Согласно подпункту 14.9.4 пункта 14.9 раздела 14 Положения о закупках организатор вправе запросить у участников маркетинговых исследований о предоставлении разъяснений положений поданных ими заявок на участие в маркетинговых исследованиях.

Порядок подведения итогов маркетинговых исследований содержится в пункте 14.10 раздела 14.

Согласно подпункту 14.10.3 пункта 14.10 раздела 14 Положения о закупках организатор в порядке и сроки, установленные документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), уведомляет участника о выборе его предложения об исполнении договора как наиболее выгодного по результатам маркетинговых исследованиях.

В соответствии с пунктом 2.11.7 закупочной документации в случае снижения участником цены заявки более чем на 10% от начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки), организатор праве потребовать от участника обоснование цены заявки, включая гарантии поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).  В случае непредоставления указанных документов заявка может быть признана необоснованной и отклонена на основании решения комиссии по Маркетинговым исследованиям в соответствии с разделом 1 приложения 3 «Методика анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях».

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 07.12.2021 г. в 14:56 ООО ЧОО «Багира» было подано новое коммерческое предложение со снижением цены более 10 % от начальной (максимальной) цены (13 567 050, 00 руб.).

В тот же день (07.12.2021 г. в 17:10) заказчиком был направлен запрос на разъяснение положений заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 2.11.7 закупочной документации, а именно запрос обоснования цены заявки.

Срок предоставления ответа по указанному запросу был установлен - 08.12.2021 г. в 10:00.

Вместе с тем, в установленный срок ООО ЧОО «Багира» запрашиваемые сведения представлены не были, что на основании пункта 2.11.7 закупочной документации является основанием для отклонения заявки от участия в маркетинговых исследованиях.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации заявке ООО ЧОО «Багира» было отказано в допуске к участию в закупке на основании непредоставления ответа на письменный запрос заказчика.

Таким образом, учитывая, что ООО ЧОО «Багира» не было исполнено требование заказчика в соответствии с установленными в закупочной документации условиями о предоставлении обоснования цены контракта в случае снижения цены на 10 %, в действиях закупочной комиссии заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках, и жалоба ООО ЧОО «Багира» является необоснованной.

Довод ООО ЧОО «Багира» о том, что заказчик намеренно ограничил общество во времени предоставления запрашиваемых сведений, не может быть признан состоятельным поскольку ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не регламентируют сроки предоставления ответа на запросы заказчика о разъяснениях положений заявки.

В указанном случае, заказчик установил срок исходя из собственной потребности, поскольку закупочной документацией установлен крайний срок подведения итогов - 08.12.2021 г. в 17:00.

Кроме того, на момент получения запроса заказчика о разъяснении положений заявки ООО ЧОО «Багира» должно было уже располагать запрашиваемой информацией (расчетом экономической целесообразности снижения цены при участии в закупке).  Также о возможном направлении заказчиком запроса обществу было известно из закупочной документации.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Багира» необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

            <…> 

        <…> 

                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны