Решение №КП/1173/2023 Решение от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21.03.2023 Дело № 073/06/106-129/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ООО «Медика»:

- <…> (доверенность № 9 от 16.02.2023 г.),

- от ГУЗ «Городская поликлиника № 5», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 09.01.2023 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 36 от 09.01.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-129/2023 по жалобе ООО «Медика» (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623000566 (наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №5» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 594 700,00 руб., дата подведения итогов – 10.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1381-ЭП/23 от 14.03.2023 г. (дата первоначального размещения в ЕИС – 14.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623000566.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Медика» неправомерным, так как предлагаемый к поставке товар по позиции № 4 соответствует всем требованиям технического задания заказчика, в том числе, по спорному показателю, послужившему основанием для отклонения (стерильность), что подтверждается инструкцией по использованию медицинского изделия, опубликованной на сайте Росздравнадзора.

Вх. № 1452-ЭП/23 от 16.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя, поступили дополнения к жалобе, а именно, полученное заявителем письмо от уполномоченной организации изготовителя медицинского изделия (ООО «Авран ЛК») содержащее указание на то, что предложенной в составе заявки заявителя товар является стерильным.

Вх. № 1451-ЭП/23 от 16.03.2023 г. и № 1485-ЭП/23 от 17.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «Медика» была отклонена по причине предоставления недостоверной информации в заявке по позиции № 4, заявитель указывает, что предложенное медицинское изделие «Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский на нетканой основе, пластырь-повязка NW водонепроницаемый, с впитывающей прокладкой, гипоаллергенный 10x8 см» (регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/01442 от 27.04.2017 г.) является стерильным, что не соответствует информации в регистрационном удостоверении, а также фото упаковок товара, кроме того из инструкции по применению невозможно сделать вывод является ли данное изделие стерильным.

На заседании Комиссии 20.03.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок и представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:00 21.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.02.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623000566, наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 594 700,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.03.2023 г. на участие в закупке было подано 4 заявки, цена была снижена на 8,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.03.2023 г. заявки двух участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Медика» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000566 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623000566 является файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе показатели товаров, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе по позиции 4 «Повязка пластырного типа» установлены такие показатели как:

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

 

Ширина, см

Не менее 8

Указывается одно значение

Длина, см

Не менее 10

Указывается одно значение

 

Стерильность

Стерильный

Значение не изменяется

Индивидуальная упаковка

Наличие

Значение не изменяется

 

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 35 (ООО «Медика») по позиции № 4 содержит предложение о поставке медицинского изделия «Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский на нетканой основе, пластырь-повязка NW водонепроницаемый, с впитывающей прокладкой, гипоал-лергенный 10x8 см» (регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/01442 от 27.04.2017 г.), при этом указано, что данное медицинское изделие является стерильным.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.03.2023 г. заявка № 35 (ООО «Медика») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании «выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Положение закона: п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Требования извещения к содержанию, составу заявки на участие в закупке: пункт 7 Обоснование: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно участник аукциона в характеристиках товара по позиции № 4 указывает, что повязка пластырного типа является стерильной, однако согласно информации представленной в регистрационном удостоверении данная характеристика у товара отсутствует».

Недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной отклонения заявки. Отклонение заявки на основании сомнений, не подкрепленных достоверными, допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 г. № 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 г. № 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению, при этом потребительские свойства и информация о характеристиках медицинских изделий в регистрационное удостоверение не включаются.

Согласно пунктам 7, 8 части 11 статьи 38 Закона об охране здоровья, абзацу 10 пункта 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, лицо, на имя которого выдается регистрационное удостоверение на медицинское изделие, является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации, уполномоченные производителем (изготовителем) медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе по вопросам процедур оценки соответствия и государственной регистрации.

В составе заявки № 35 (ООО «Медика») в отношении товара «Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский на нетканой основе, пластырь-повязка NW водонепроницаемый, с впитывающей прокладкой, гипоаллергенный 10x8 см» предоставлено регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/01442 от 27.04.2017 г. согласно которому производитель – «Цзянсу Нанфанг Медикал Ко., Лтд.» (КНР), организация - уполномоченный представитель производителя (изготовителя) медицинского изделия - ООО «Авран ЛК».

Ульяновским УФАС России в адрес уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия, предложенного заявителем (ООО «Авран ЛК») был направлен запрос (исх. № КП/1092/23 от 20.03.2023 г.) с целью подтверждения такой характеристики, предложенного ООО «Медика» медицинского изделия «Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский на нетканой основе, пластырь-повязка NW водонепроницаемый, с впитывающей прокладкой, гипоаллергенный 10x8 см», как стерильность.

Вх. № 1549-ЭП/23 и № 1550-ЭП/23 от 21.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Авран ЛК» поступил ответ на запрос, содержащий указание на то, что «Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский на нетканой основе, пластырь-повязка NW водонепроницаемый, с впитывающей прокладкой, гипоаллергенный 10x8 см» производства «Цзянсу Нанфанг Медикал Ко., Лтд.» (регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/01442 от 27.04.2017 г.) является стерильным медицинским изделием, а также фотографии упаковки данного изделия, которые также содержат надпись - «Стерильно до вскрытия».

Аналогичный ответ от ООО «Авран ЛК» был представлен заявителем жалобы в дополнениях к жалобе (вх. № 1452-ЭП/23 от 16.03.2023 г.).

Кроме того, на сайте Росздравнадзора в «Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» вместе с регистрационным удостоверением ФСЗ 2008/01442 от 27.04.2017 г. опубликована инструкция по применению медицинского изделия «Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский». В разделе 12 вышеуказанной инструкции (страница 9) содержится указание на то, что Лейкопластырь LEIKO (ЛЕЙКО) фиксирующий медицинский в варианте исполнения «на нетканой основе, пластырь-повязка NW водонепроницаемый, с впитывающей прокладкой, гипоаллергенный» размером 10x8 см. является стерильным медицинским изделием.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недоказанности предоставления недостоверных сведений в составе заявки № 35 (ООО «Медика») и об отсутствии, в связи с этим, оснований для отказа в допуске заявителю к участию в закупке.

На основании изложенного, вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок нарушают подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Медика» является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медика» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов закупки от 10.03.2023 г. и повторного проведения процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-129/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны