Решение №1834-03 Признать жалобу ООО «Вахруши-литобувь» необоснованной. от 26 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
22.04.2021 Дело № 073/07/3-197/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- ведущего специалиста-эксперта <...>, - ведущего специалиста-эксперта <...>;
- от АО «Ульяновский механический завод»: - <...> (доверенность № 1810/197 от 16.04.2021 г.), - <...> (доверенность № 1810/197 от 16.04.2021 г.), - <...> (доверенность № 1810/197 от 16.04.2021 г.),
|
рассмотрев дело № 073/07/3-197/2020 по жалобе ООО «Вахруши-литобувь» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32110131504 (наименование объекта закупки – «Поставка обуви рабочей российского производства»; заказчик – Акционерное общество «Ульяновский механический завод», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 2 293 950,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.04.2021 г. в 17 час. 00 мин.), по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2476 от 13.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Вахруши-литобувь» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32110131504.
Жалоба ООО «Вахруши-литобувь» содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, требование к участникам закупки о предоставлении образцов обуви установлено заказчиком в нарушение требований Закона о закупках и Положения о закупках заказчика и ограничивает число участников закупки, поскольку указанное требование накладывает на участника не предусмотренное обременения. Кроме того, в документации отсутствуют критерии оценки образцов.
Вх. № 2667 от 19.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от АО «Ульяновский механический завод» поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В соответствии с положениями пункта 6.11.2 Положения о закупках при проведении конкурентных процедур заказчик помимо требований, установленных в пункте 6.11.1 Положения, вправе установить иные дополнительные требования, необходимые для выполнения договора, заключаемого по результатам закупки. Пункт 13.1 раздела 5 документации с учетом специфики закупаемой продукции и потребности заказчика предусматривает, что участник закупки до момента окончания срока подачи заявок в адрес заказчика должен представить образцы продукции. Данное требование предъявляется в равной степени ко всем участникам закупки. Критерии оценки образцов продукции установлены в приложении № 1 к разделу 5 документации.
На заседании Комиссии 20.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, пояснили, что на участие в указанной закупке поступило 7 заявок и все участники закупки предоставили запрашиваемые заказчиком образцы обуви, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.04.2021 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 29.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32110131504, наименование объекта закупки – «Поставка обуви рабочей российского производства» (начальная (максимальная) цена договора – 2 293 950,00 руб.).
02.04.2021 г. в закупочную документацию были внесены изменения.
02.04.2021 г., 08.04.2021 г., 09.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вахруши-литобувь» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО «Ульяновский механический завод» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Советом директоров АО «Ульяновский механический завод» 29.11.2018 г. (протокол № 19-2018 от 29.11.2018 г.) утвержден Стандарт организации (далее - Положение о закупках) и введен в действие на АО «Ульяновский механический завод» приказом Генерального директора от 05.12.2018 г. № 1722.
Согласно пункту 5.1 раздела 5 Положения о закупках конкурс является одним из способов конкурентной закупки.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в подпунктах 7 и 8 пункта 3.3.2 раздела 3 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 6.11.2 раздела 6.11 Положения о закупках помимо обязательных требований, указанных в пункте 6.11.1 Положения, заказчик при проведении конкурентных процедур закупок вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе иные дополнительные требования, необходимые для выполнения условий договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки.
Пунктом 13.1 раздела 5 документации № 32110131504 установлены дополнительные условия участия в процедуре закупки на поставку продукции для нужд АО «Ульяновский механический завод»: «До момента окончания срока подачи заявок в адрес Заказчика должны быть предоставлены образцы продукции: ботинки кожаные с защитным подноском размер 44 в количестве 1 пары; полуботинки кожаные с защитным подноском размер 44 в количестве 1 пары; полуботинки (сандалии) кожаные с защитным подноском размер 44 в количестве 1 пары; сапоги кожаные с защитным подноском размер 44 в количестве 1 пары. Образцы должны быть предоставлены именно в количестве пары, непарные образцы рассматриваться не будут. Предоставление непарных образцов будет рассматриваться как их отсутствие, соответственно ведет к отклонению заявки (нарушение требований документации). Образцы должны быть предоставлены в адрес АО «УМЗ» (г. Ульяновск, Московское шоссе,94), контактное лицо: ведущий менеджер по закупкам ООЗД Алексей Викторович Дмитриев, тел. (8422) 40-74-34. В случае признания участника процедуры закупки победителем и заключения с ним договора на поставку предоставленные образцы будут использоваться в качестве эталонных при приемке товара. Образцы не возвращаются, стоимость образцов не возмещается».
Спецобувь, являющаяся предметом закупки, существенно влияет на безопасность жизни и здоровья сотрудников заказчика, для ношения которыми она предназначена. Данное требование установлено заказчиком в связи с невозможностью на стадии отбора поставщика определить качество предлагаемого товара, а также исключить факт поставки продукции, не соответствующей требованиям по качеству пошива, что может стать причиной причинения вреда здоровью работника, привести к сбою в работе ввиду невозможности осуществления работы без спецобуви. Требование о предоставлении образцов обуви не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках заказчика.
Приложение № 1 к разделу 5 документации № 32110131504 содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке, в том числе, одним из критериев является «Качественные характеристики продукции»: значимость критерия: 40%. Предмет оценки: оценка заявок по критерию «качественные характеристики продукции» (оцениваются предоставленные образцы продукции) осуществляется членами Закупочной комиссии по показателям:
Показатель B1: Внешний вид, качество образцов (модель, качество материала, качество пошива, фурнитура) – оцениваются предоставленные образцы продукции.
Максимальное значение показателя составляет 70 баллов.
Показатель В2: Комфортность при одевании, носке, снимании – оцениваются предоставленные образцы продукции.
Максимальное значение показателя составляет 30 баллов. При оценке заявок по критерию «качественные характеристики продукции» при осуществлении закупок на поставку товаров наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству товара.
Таким образом доводы заявителя об отсутствии в документации критериев оценки предоставляемых образцов также не находят своего фактического подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, действия заказчика не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО «Вахруши-литобувь» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Вахруши-литобувь» необоснованной.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...>
<...>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.