Решение №КП/1611/22 Решение по делу № 073/06/106-650/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

23.11.2022 Дело № 073/06/106-650/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от МБУ «Дорремстрой», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 44 от 17.11.2022 г., паспорт),

- от ООО «Гермес»:

- <…> (доверенность б/н от 18.11.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-650/2022 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС» (далее – ООО «ГЕРМЕС», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300000122001383 (наименование объекта закупки – «Поставка щебня фракции 20*40»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой», заказчик), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 2 430 000,00 руб., дата подведения итогов

14.11.2022) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2170-ЭП/22 от 16.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРМЕС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300000122001383.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Заявитель считает, что заявка ООО «ГЕРМЕС» была неправомерно отклонена от участия в аукционе, так как в составе заявки обществом были приложены все документы, подтверждающие происхождение щебня на территории Российской Федерации, а именно, декларация Европейского экономического союза, Сертификат соответствия на продукцию.

Вх. № 2238-ЭП/22 от 18.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения по жалобе, в которых заказчик сообщил, что согласно протоколу подведения электронного аукциона заявки двух участников аукциона были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства, а именно в части непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, отсутствует информация и документы, предусмотренные частью 7 постановления Правительства РФ № 617.

На заседании Комиссии 22.11.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные возражения в полном объеме. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 23.11.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122001383, наименование объекта «Поставка щебня фракции 20*40»; начальная (максимальная) цена контракта – 2 430 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.11.2022 г. на участие в закупке поступило 5 заявок, ценовые предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 25,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.11.2022 г. две заявки были признаны не соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ГЕРМЕС» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных. нужд» (далее - Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещением электронного аукциона № 0368300000122001383 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением № 617.

Пунктом 2 Постановлением № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Пункт 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 7 Постановления № 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Аналогичные требования установлены в пункте 4 приложения к извещению № 0368300000122001383 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе».

Пунктом 9 Постановления № 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.11.2022 г. заявка № 179 (ООО «Гермес») признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: отсутствуют информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: а именно информация и документы, предусмотренные пунктом 7 постановление Правительства РФ № 617 от 30.04.2020 г.

Из анализа заявок на участие в закупке № 0368300000122001383 следует, что все заявки содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация.

При этом, заявки № 117, 40, 111 содержат предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а также номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предложенного к поставке товара, а также содержат предложения о поставке разных производителей.

Вместе с тем, заявка заявителя жалобы (ООО «Гермес», № 179) содержала предложение о поставке щебня российского происхождения и в качестве подтверждения страны происхождения ООО «Гермес» представлено декларация о соответствии Евразийского экономического союза, а также сертификат соответствия № РОСС RU.HX37.H04515, что не соответствует требованиям извещения и пункта 9 Постановления № 617.

Учитывая положения пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка заявителя жалобы (ООО «Гермес», № 179) приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Пунктом 2 Постановлением № 617 предусмотрено отклонение всех заявок, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка № 179 (ООО «Гермес») обоснованно была отклонена комиссией по осуществлению закупок и жалоба ООО «Гермес» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гермес» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МБУ "Дорремстрой"
ИНН 7326045761, ОГРН 1147326000502
Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
ООО "ГЕРМЕС"
ИНН 7321017305, ОГРН 1227300002555