Решение №6227-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-180

 

 

16.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

специалиста-эксперта <…>

 

    в присутствии:                      - от Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство»:

                                                    - <…> (доверенность б/н от 22.11.2021 г.),

 

на основании обращения Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – МУ АМО «Сурский  район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (далее – ООО «Благоустройство») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 28 на выполнение работ по благоустройству торгово-ярмарочной территории в историческом центре рабочего поселка Сурское Ульяновской области. Дополнительные работы (извещение № 0168500000621002054),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8908 от 09.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Сурский  район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Благоустройство» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.12.2021 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении.

Представитель ООО «Благоустройство» пояснил следующее.

Согласно условиям заключенного контракта подрядчик обязан выполнить следующие работы:

- ограждение парка;

- ограждение площади;

- модульный туалет;

- входные группы;

- спил деревьев.

Вместе с тем, муниципальным контрактом не определены точные координаты выполнения работ по установке ограждения, не определен вид используемого ограждения, отсутствует детальная информация о технических характеристиках модульного туалета, не указано расположение входных групп и координаты деревьев, подлежащих спилу.

В рамках исполнения контракта подрядчиком неоднократно запрашивалась у заказчика информация о выполнении работ.

При этом запрашиваемая информация представлена не была.

Таким образом, в связи с невыполнением заказчиком встречных обязательств, ООО «Благоустройство» 18.11.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Об указанном решении заказчик был уведомлен 19.11.2021 г.  

Также представитель ООО «Благоустройство» указал, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:10 16.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

От ООО «Благоустройство» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание на то, что решение подрядчика вступило в силу ранее решения заказчика.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Благоустройство» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

30.06.2021 г. между МУ АМО «Сурский район» Ульяновской области и ООО «Благоустройство» был заключен муниципальный контракт № 28 на выполнение работ по благоустройству торгово-ярмарочной территории в историческом центре рабочего поселка Сурское Ульяновской области. Дополнительные работы.

Пунктом 5.2 раздела 5 «Сроки и место выполнения работ» муниципального контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.09.2021 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Благоустройство» обязательства по контракту выполнены не были.

МУ АМО «Сурский район» Ульяновской области в адрес ООО «Благоустройство» был направлен ряд писем (от 09.08.2021 г., 13.08.2021 г. 27.08.2021 г., 28.08.2021 г.), а также претензии (от 24.08.2021 г., 28.10.2021 г.) относительно сроков исполнения контракта, не исполнения принятых на себя обязательств и уплате обществом неустойки.

В ответ на указанные письма и претензии ООО «Благоустройство» были направлены письма в адрес заказчика, где общество в целях исполнения обязательств по контракту просило предоставить схему установки ограждений с точными размерами, а также увеличить сроки исполнения контракта в связи с возникшими проблемами в поставке металлических профилей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Расторжение контракта» муниципального контракта № 28 от 30.06.2021 г., заключенного между МУ АМО «Сурский район» Ульяновской области и ООО «Благоустройство», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

27.10.2021 г. МУ АМО «Сурский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 27.10.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Благоустройство» заказным письмом с уведомлением 29.10.2021 г., на адрес электронной почты 29.10.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 29.10.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно пояснениям заказчика, заказное письмо не было вручено ООО «Благоустройство» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 28.11.2021 г.

При этом, частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено право поставщика (подрядчика, исполнителя) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со сведениями, представленным ООО «Благоустройство», 18.11.2021 г. обществом было также принято решение об одностороннем отказе подрядчика от исполнения муниципального контракта № 28 от 30.06.2021 г.

Согласно части 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Решение ООО «Благоустройство», принятое 18.11.2021 г., было передано МУ АМО «Сурский район» Ульяновской области 19.11.2021 г., а также направлено заказным письмом с уведомлением 22.11.2021 г.

В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, из анализа материалов дела следует, что в указанном случае решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было принято обеими сторонами по контракту.

При этом, решение заказчика, направленное заказным письмом с уведомлением не было вручено ООО «Благоустройство» и датой надлежащего уведомления общества была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 28.11.2021 г., тогда как решение ООО «Благоустройство» было передано МУ АМО «Сурский район» Ульяновской области 19.11.2021 г.

Таким образом, при указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «Благоустройство» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» (433700, Ульяновская область, Базарносызганский район, р.п. Базарный Сызган, ул. Советская, д. 64, каб. 1; ИНН 7309008512) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны