Решение №ИС/55/24 Решение по делу № 073/10/104-900/2023 от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-900/2023

 

28.12.2023

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

                в отсутствие представителей,   

                                                              

по обращению Администрации МО «Старокулаткинский район» (далее также – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (далее также – ООО «Еврострой», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0168500000623000841-1 от 03.04.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Комсомольская с. Старый Мостяк Старокулаткинского района Ульяновской области (Извещение № 0168500000623000841),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8209-ЭП/23 от 21.12.2023 (размещено в ЕИС – 21.12.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Администрации МО «Старокулаткинский район» о включении сведений в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0168500000623000841-1 от 03.04.2023.

 

Вх. № 8355-ЭП/23 от 27.12.2023 в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Старокулаткинский район» поступила претензионная переписка и дополнительные материалы по факту расторжения спорного контракта.

 

Участие представителей в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 27.12.2023 сторонами обеспечено не было (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 22.12.2023 в 13 час. 17 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 05 мин. 28.12.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Между Администрацией МО «Старокулаткинский район» и ООО «Еврострой» был заключен муниципальный контракт № 0168500000623000841-1 от 03.04.2023 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Комсомольская с. Старый Мостяк Старокулаткинского района Ульяновской области (цена контракта – 1 991 729, 46 руб.).

Пунктом 1.2 контракта № 0168500000623000841-1 установлено, что работы выполняются в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему: Локальным сметным расчетом (Смета) №17 (Приложение № 1), Ведомостью объемов работ (Приложение № 2), Дефектной ведомостью (Приложение № 3), Календарным графиком (Приложение № 4), Перечнем нормативно-технической документации (Приложение № 5), Гарантийным паспортом (Приложение № 6), являющимися неотъемлемой частью контракта.

Согласно пункту 1.3 контракта № 0168500000623000841-1 место выполнения работ: автомобильная дорога по ул. Партизанская с. Новые Зимницы Старокулаткинского района Ульяновской области.

Пунктом 1.4 контракта № 0168500000623000841-1 определены сроки выполнения работ: с 01.05.2023 по 31.08.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Еврострой» к работам в установленный срок не приступило.

В адрес ООО «Еврострой» был направлен ряд претензий относительно неисполнения обществом обязательств по контракту (исх. № 837 от 19.05.2023, исх. 1388 от 29.08.2023).

Кроме того, подрядчик неоднократно приглашался на встречу с заказчиком (исх. № 1103 от 06.07.2023, № 1130 от 11.07.2023, № 1415 от 06.07.2023, № 1605 от 27.09.2023).

Общая сумма начисленных подрядчику пени за период с 01.09.2023 по 06.12.2023 составляет 87 636, 09 руб.  Требование об уплате пени ООО «Еврострой» выполнено не было.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Расторжение контракта» муниципального контракта № № 0168500000623000841-1 от 03.04.2023, заключенного между Администрацией МО «Старокулаткинский район» и ООО «Еврострой», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

06.12.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0168500000623000841-1 в связи с существенным нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 06.12.2023 в 15 час. 31 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).  Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Еврострой» о принятом заказчиком решении является 06.12.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.  Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны быть совершены подрядчиком должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 16.12.2023.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Еврострой» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 19.12.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (06.12.2023, 19.12.2023) подрядчиком обязательства по контракту надлежащим образом исполнены не были.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, подрядчик (ООО «Еврострой»), как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.  Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пункт 3 статьи 723 ГК РФ определяет, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Еврострой», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Еврострой» (445019, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 16Б, офис 6; ИНН 6382088245), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Еврострой», а также учредителя ООО «Еврострой»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (445019, Самарская область, г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 16Б, офис 6; ИНН 6382088245), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «Еврострой», а также учредителя ООО «Еврострой»: <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.12.

2023

21.12.2023

21.12.2023

-

21.12.2023

28.12.2023

28.12.2023

-

10.01.2024

10.01.2024

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Администрация МО "Старокулаткинский район" УО
ИНН 7317000926, ОГРН 1027300909118
Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОСТРОЙ"
ИНН 6382088245, ОГРН 1226300000552