Решение №2793-03 1. Признать жалобу ООО «Резнанс» необоснованной. 2. Признат... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.06.2020                                                                                                         Дело № 073/06/66-282/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/66-282/2020 по жалобам ООО «Резонанс» и ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003545 (наименование объекта закупки – «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров в г. Сенгилей по ул. Чапаева (автодорога и тротуар), ул. Широкая (автодорога), ул. Гая (тротуар), ул. Полевая (автодорога), ул. Матросова (автодорога), ул. Нижневыборная (тротуар), ул. Носова (тротуар)»; заказчик – Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 37 225 692,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4075 от 11.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Резонанс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003545.

Содержание жалобы составило указание на то, что установленная в аукционной документации инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает число участников, поскольку в составе первой части заявки не подлежат описанию показатели товаров, не являющихся самостоятельным объектом закупки.

 

Вх. № 4179 от 16.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420003545.

Содержание жалобы составило указание на то, что проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

17.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проект государственного контракта содержит все положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

Доводы заявителя о введении в заблуждение и об ограничении количества участников уполномоченный орган считает несостоятельными виду того что на участие в данной закупке подано 3 заявки от участников, при этом все заявки допущены до участия в аукционе. По данной закупке было подано 3 запроса о разъяснении положений документации, при этом 2 из них однозначно разъясняли потенциальным участникам, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. В связи этим раздел 3 документации по рассматриваемой закупке обосновано содержит указанные требования и инструкцию (которая является типовой). В данном разделе установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Также предусмотрено, что наименования товаров, показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям товаров, показателей и единицам измерения, установленным в документации об электронном аукционе. Таким образом, если такие показатели, значения и требования в документации не установлены, то участники не должны их предоставлять.

 

На заседании Комиссии 18.06.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против жалоб, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

Вх. № 4245 от 18.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили письменные возражения на жалобу ООО «ТехСтройПартнер», содержащие указание на то, что проект контакта содержит все условия, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.  

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420003545, наименование объекта закупки – «Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров в г. Сенгилей по ул. Чапаева (автодорога и тротуар), ул. Широкая (автодорога), ул. Гая (тротуар), ул. Полевая (автодорога), ул. Матросова (автодорога), ул. Нижневыборная (тротуар), ул. Носова (тротуар)» (начальная (максимальная) цена контракта – 37 225 692,00 руб.).

10.06.2020 г., 11.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0168200002420003545 на участие в закупке было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.06.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников, цена была снижена на 6,50 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Резонанс» и ООО «ТехСтройПартнер» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168200002420003545.

Согласно документации объектом закупки является ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог и тротуаров в г. Сенгилей.

Описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации и предусматривает выполнение работ в соответствии с ведомостями объемов работ (дефектными ведомости) № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8 (Приложение № 3 к документации об электронном аукционе) и локальными сметами № ЛС-1, № ЛС-9, № ЛС-3, № ЛС-4, № ЛС-5, № ЛС-6, № ЛС-7, № ЛС-8 (Приложения № 4 к документации об электронном аукционе).

При этом, описание объекта закупки, установленное в приложении № 1 к документации не содержит конкретные показатели товаров, передаваемых заказчику, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Раздел 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002420003545 содержит общую типовую инструкцию, включающую в себя все варианты заполнения заявок для всех видов работ, услуг и поставки товара.

10.06.2020 г. и 11.06.2020 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации, указывающие на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Резонанс» является необоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 4.21.1 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420003545 исполнитель обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление № 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что пункты 4.21.2 – 4.21.6, 4.22.1 раздела 4 «Проект контракта» документации электронного аукциона № 0168200002420003545 содержат типовые условия контракта, предусматривающего привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «ТехСтройПартнер» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Резнанс» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны