Решение №ИС/2360/23 Решение по делу № 073/06/106-314/2023 от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.05.2023                                                                                             Дело № 073/06/106-314/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,      

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

- от ОГБУК Краеведческий музей:

- <…> (доверенность № 73-ИОГВ-04.ПО.05/117исх от 26.05.2023 г.),

- <…> (доверенность № 73-ИОГВ-04.ПО.05/116исх от 26.05.2023 г.),

 

     

рассмотрев дело № 073/06/106-314/2023 по жалобе ИП Т<…>а З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001998 (наименование объекта закупки – «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный

орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 521 271,04 руб., срок окончания подачи заявок 24.05.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3037-ЭП/23 от 24.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 23.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…>а З.П., на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001998.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, установленный заказчиком порядок оценки не соответствует требованиям законодательства и ограничивает число участников, поскольку предметом оценки по детализирующему показателю «Квалификация участников закупки» являются договоры (контракты) на оказание услуг вооруженной физической охраны, тогда как подпункт «б» пункта 35 Постановления Правительства № 2604 предусматривает оценку договоров на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территории).

 

Вх. № 3111-ЭП/23 от 26.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Проектом контракта по спорной закупке определен его предмет – услуги частной охраны (выставление поста охраны) в соответствии с описанием объекта закупки, которое предусматривает, в том числе условия о наличии оружия у сотрудников мобильной группы охраны, разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, соответствующий разряд у охранников для осуществления охранной вооруженной деятельности и наличие одного оружия (служебный пистолет). Следовательно, установленный порядок оценки заявок на участие в конкурсе соответствует требованиям Постановления Правительства № 2604.

 

Вх. № 3127-ЭП/23 от 29.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что извещение об осуществлении закупки было размещено на основании заявки на закупку, в связи с чем уполномоченным органом положения Закона о контрактной системе не нарушены.

 

На заседании Комиссии 29.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 30.05.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001998, наименование объекта закупки – «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 521 271,04 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

Протоколом от 29.05.2023 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623001998.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…>а З.П. обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604) устанавливает порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Так, следуя пункту 3 Постановления № 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Постановления № 2604 оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Постановления № 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Постановления № 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

При этом, пунктами 31 – 36 Постановления № 2604 определены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в зависимости от предмета закупки.

Так, пунктом 35 Постановления № 2604 установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий):

а) подлежит обязательному применению показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604. Величина значимости такого показателя должна составлять не менее 60 процентов суммы величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604;

б) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановления № 2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) предметом оценки договоров (контрактов) подтверждающих наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта для оценки по детализирующему показателю могут является исключительно исполненные договоры, предусматривающие оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Приложением к извещению № 0168500000623001998 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) – 40%.

При этом, согласно пункту 1 раздела 2 приложения к извещению № 0168500000623001998 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

Разделом 3 приложения к извещению № 0168500000623001998 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): услуги в области вооруженной физической охраны, что не соответствует положениям подпункта «б» пункта 35 Постановления № 2604, который предусматривает принятие к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Учитывая изложенное, установленное в порядке оценки положение об оценке по детализирующему показателю договоров на оказание услуг в области вооруженной физической охраны нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Т<…>а З.П. является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Действия заказчика, установившего в документации ненадлежащей порядок оценки, не соответствуют требованиям части пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Т<…>а З.П. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000623001998,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168500000623001998, продления срока приема заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-314/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Индивидуальный предприниматель Тожибаев З.П.
ИНН 380200093971, ОГРН 323665800003520
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова»
ИНН 7325028516, ОГРН 1027301174691