Решение №ИС/624/24 Решение по делу № 073/06/106-53/2024 от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.02.2024 Дело № 073/06/106-53/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 67 от 12.12.2023, паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-53/2024 по жалобе ООО «ДЕКСТРА» (далее – заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223001178 (наименование объекта закупки – «Поставка перчаток»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медикобиологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 104 350,00 руб., дата подведения итогов – 22.01.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 550-ЭП/24 от 25.01.2024 (дата размещения в ЕИС – 25.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕКСТРА» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223001178.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества необоснованно была отклонена, так как ранее заказчик заключал контракт на поставку товара с такими же характеристиками и заключение о соответствии или несоответствии медицинского изделия параметрам технического задания возможно только по результатам исследования образца, в связи с чем установить несоответствие товара возможно только на этапе поставки товара, то есть на стадии исполнения контракта путем проведения исследования (экспертизы) образцов поставляемого изделия. Заявленный к поставке товар соответствует всем требованиям технического задания, поскольку общество уже осуществляло поставку такого товара и информация о его характеристиках получена от импортера данных медицинских изделий.

Вх. № 603-ЭП/24 от 30.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Участниками закупки по позициям 13 и 14 был предложен один и тот же товар с регистрационным удостоверением ФСЗ 2010/07613. Учитывая, что характеристики товара по позициям 13 и 14 у всех двух участников закупки отличались, заказчиком в адрес уполномоченного представителя производителя был направлен соответствующий запрос для подтверждения предоставленной участниками информации относительно технических характеристик предложенного товара. Согласно ответу уполномоченного представителя производителя, перчатки, предложенные ООО «ДЕКСТРА», не зарегистрированы в качестве медицинских изделий на территории Российской Федерации в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2010/07613.

На заседании Комиссии 31.01.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 01.02.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «ДЕКСТРА» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223001178, наименование объекта закупки – «Поставка перчаток» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 104 350,00 руб.).

15.01.2024 в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.01.2024 на участие в закупке было подано 2 заявки, цена была снижена на 1 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 заявка одного из участников закупки была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе процедура электронного аукциона № 0368400000223001178 признана несостоявшейся, поскольку только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДЕКСТРА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223001178 объектом закупки является поставка перчаток.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223001178 и приложение к нему (файл «Описание объекта закупки») включают в себя требования к закупаемому товару, показатели товаров, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе такие как:

- позиции 13, 14 «Эквивалентная толщина свинца (указана на индивидуальной упаковке), мм. - ≥ 0,03 - Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики».

Также, пунктом 7 приложения к извещению № 0368400000223001178 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Требования Закона о контрактной системе направлены на определение победителем электронного аукциона не только участника закупки, предложившего наименьшую цену, а в первую очередь, направлены на оценку соответствия заявок участников закупки требованиям извещения. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму цен таких единиц.

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.01.2024 заявка участника № 1 (ООО «ДЕКСТРА») была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства по следующему основанию:

«п. 8 ч.12 ст.48 № 44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: участником закупки представлена недостоверная информация по наименованиям «Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения) Товарный знак: Radiaxon PI Страна происхождения: МАЛАЙЗИЯ» и «Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения) Товарный знак: Radiaxon PI Страна происхождения: МАЛАЙЗИЯ». По информации официального дистрибьютера и уполномоченной организации перчатки с данным техническим описанием не соответствуют регистрационному удостоверению ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014.».

Таким образом, вопреки доводу заявителя основанием для отклонения послужило предоставление недостоверной информации о товаре, а не несоответствие характеристик товара, предложенных заявителем требованиям технического задания.

При этом, в ходе анализа заявки на участие в аукционе участника № 1 (ООО «ДЕКСТРА») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки в отношении товара, предлагаемого к поставке «Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные (для защиты от излучения), товарный знак Radiaxon™ PI» предоставлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014 (производитель – «ВРП Азия Пасифик СДН БХД», Малайзия), а также указано, что данный товар обладает всеми характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в извещении, в том числе эквивалентная толщина свинца (указана на индивидуальной упаковке) данных перчаток составляет 0,032 мм.

Положения Закона о контрактной системе не ограничивают комиссию по осуществлению закупок в проверке достоверности представленных документов, информации, сведений в составе заявки участника закупки путем принятия заказчиком зависящих от него разумных и законных мер.

Учитывая, что участник 2 предоставил предложение о поставке аналогичного товара по позициям 13 и 14 технического задания, но с иными характеристиками, заказчик обратился к уполномоченному представителю производителя для уточнения сведений о достоверности представленных технических характеристик в заявке участника.

Согласно пункту 4 Правил «уполномоченный представитель производителя (изготовителя)» - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации, уполномоченные производителем (изготовителем) медицинского изделия представлять его интересы по вопросам обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации, в том числе по вопросам процедур оценки соответствия и государственной регистрации, на имя которого может быть выдано регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Заказчиком был получен ответ от ООО «Атекс Групп» - уполномоченного представителя производителя («ВРП Азия Пасифик СДН БХД»), о том, что характеристики медицинского изделия, производимого по регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/07613 от 23.06.2014, не соответствуют характеристикам медицинского изделия, предложенного в заявке участника с идентификационным номером 1 (ООО «ДЕКСТРА») и соответствуют характеристикам медицинского изделия, предложенного в заявке участника с идентификационным номером 2.

Таким образом, проанализировав полученную информацию, комиссией по осуществлению закупок заказчика сделан вывод, что участником закупки номером 1 (ООО «ДЕКСТРА») представлены недостоверные сведения в отношении объекта закупки, а именно: характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в заявке участником, не соответствуют характеристикам товара, производимого по указанному в заявке регистрационному удостоверению.

Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе (статьи 48 и 49) обязывает комиссию об осуществлении закупок рассмотреть поданные заявки, в том числе, характеристики предлагаемого к поставке товара до заключения контракта в целях определения победителя.

При этом объективным доказательством достоверной информации о товаре является его первоисточник, то есть информация, полученная от производителя товара или уполномоченного представителя производителя. Какие-либо ранее совершенные сделки не подтверждают характеристик предлагаемого к поставке товара.

Заявитель не представил в материалы дела объективные доказательства, опровергающие выводы комиссии об осуществлении закупок о недостоверности представленных в заявке сведений в отношении спорных показателей, следовательно, выводы аукционной комиссии ничем не опровергнуты.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ДЕКСТРА» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЕКСТРА» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ДЕКСТРА"
ИНН 6679168276, ОГРН 1236600047507
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117