Решение №КП/2144/24 Решение по делу № 073/10/104-210/2024 от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-210/2024

12.04.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>.,

в присутствии: - от ООО «Урал Автоматизация»:

- <…> (доверенность б/н от 22.01.2024),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 10-д от 05.04.2024),

по обращению Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал Автоматизация» (далее – ООО «Урал Автоматизация») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623004683 от 04.12.2023 «Шифр: 73-2023-нр5213. Интерактивная панель в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных

организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (ЭА № 0168500000623004683),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2361-ЭП/24 от 08.04.2024 (размещено в ЕИС – 05.04.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Урал Автоматизация» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623004683 от 04.12.2023.

Вх. № 2477-ЭП/24, № 2478-ЭП/24 от 10.04.2024, № 2512-ЭП/24 от 11.04.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Урал Автоматизация» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

30.12.2023 поставщик осуществил поставку 82 интерактивных панелей по контракту и направил заказчику документы о приемке.

22.01.2024 от заказчика поступил отказ от приемки товара. При этом заказчиком организовано проведение экспертизы с привлечением Союза «Ульяновская ТПП». 15.01.2024 был произведен осмотр товара экспертами Союза «Ульяновская ТПП». Поставщик возражал против проведения экспертизы Союзом «Ульяновская ТПП» по основаниям, отраженным в части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе и предлагал рассмотреть в качестве экспертной организации ОАО «ВНИИР», указанные возражения остались без ответа.

12.03.2024 заказчик сообщил что по результатам экспертизы, проведенной Союзом «Ульяновская ТПП» товар не соответствует требованиям контракта.

Поставщик обращался к заказчику с просьбой дать возможность возражений на результаты экспертизы, а также предоставил пояснения производителя по вопросам, отраженным в результатах экспертизы.

13.02.2024, 20.03.2024 поставщик обращался к заказчику с предложением поставить товар с улучшенными характеристиками, ответов со стороны заказчика не последовало.

Поставщик не может повлиять на технологию производства и полагается на характеристики товара, указанные производителем.

ООО «Урал Автоматизация» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вх. № 2507-ЭП/24 от 11.04.2024 в Ульяновское УФАС России от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поступили документы и сведения, составленные в ходе исполнения контракта.

На заседании Комиссии 11.04.2024, представитель заказчика поддержал позицию, отражённую в решении об одностороннем отказе, представитель ООО «Урал Автоматизация» поддержал представленные письменные возражения, а также просил учесть, что поставщик имеет акт экспертизы ТПП, содержащий выводы, отличные от представленных в экспертизе по запросу заказчика, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 40 мин. 12.04.2024 для документального анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Урал Автоматизация» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

04.12.2023 между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ООО «Урал Автоматизация» был заключен государственный контракт № 0168500000623004683 от 04.12.2023 «Шифр: 73-2023-нр5213. Интерактивная панель в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (цена контракта – 30 227 050,00 руб.).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта № 0168500000623004683 предусмотрено, что срок поставки товара: в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 04.12.2023, регламентированный срок поставки товара – не позднее 29.12.2023.

В период 24.12.2023 – 26.12.2023 обществом осуществлена поставка товара по адресам поставки в соответствии с приложением № 2 к контракту № 0168500000623004683.

26.12.2023 Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области в разделе «Переписка» в ЕИС размещен отказ в приемке поставленного товара в связи с несоответствием товара условиям контракта, а также выставлено требование о замене товара на товар надлежащего качества в течение 10 календарных дней с даты предъявления требования заказчиком.

26.12.2023 заказчик обратился в Союз «Ульяновская ТПП» с запросом о проведении экспертизы поставленного по контракту товара.

28.12.2023 в разделе «Переписка» в ЕИС поставщиком размещены письма производителя, подтверждающие соответствие поставленного товара требованиям контракта.

Согласно сведениям, представленным сторонами и размещенным в единой информационной системе, 30.12.2023 ООО «Урал Автоматизация» были размещены документы о приемке.

15.01.2024 в присутствии представителей поставщика, заказчика и экспертов Союза «Ульяновская областная торгов-промышленная палата» был произведён осмотр поставленного товара.

22.01.2024 Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области в ЕИС был размещен отказ в приемке поставленного товара в связи с несоответствием товара условиям контракта, а также выставлено требование о замене товара на товар надлежащего качества в течение 10 календарных дней с даты предъявления требования заказчиком.

09.02.2024 Союзом «Ульяновская ТПП» был составлен акт экспертизы № 022569 о несоответствии товара, поставленного ООО «Урал Автоматизация» требованиям контракта № 0168500000623004683.

04.03.2024 Союзом «Ульяновская ТПП» составлены дополнения к акту экспертизы № 022569 о несоответствии товара, поставленного ООО «Урал Автоматизация» требованиям контракта № 0168500000623004683 в части несоответствия материнской платы и процессора заявленным при производстве.

14.03.2024 заказчиком в адрес ООО «Урал Автоматизация» направлено письмо от 12.03.2024 № 73-ИОГВ01.04/1689исх «О расторжении контракта», в котором заказчик уведомляет поставщика о начале процедуры расторжения контракта и направляет акт экспертизы от 09.02.2024 № 022569, дополнение от 04.03.2024 к акту экспертизы от 09.02.2024 № 022569.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168500000623004683 от 04.12.2023, заключенного между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ООО «Урал Автоматизация», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

25.03.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168500000623004683 от 04.12.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Урал Автоматизация» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 25.03.2024 в 16:18 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Урал Автоматизация» о принятом заказчиком решении является 25.03.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 04.04.2024.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Урал Автоматизация» нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 05.04.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «Урал Автоматизация» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным сторонами и размещенным в единой информационной системе, ООО «Урал Автоматизация» осуществило поставку товара.

При этом производителем интерактивных панелей является ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР», а ООО «Урал Автоматизация» – только поставщиком товара, необходимого заказчику. Соответственно, вопросы, связанные с комплектующими, используемыми при производстве изделия, ООО «Урал Автоматизация» регулированию не подлежат. При этом ООО «БИЭМ ГРУПП ИНТЕГРАТОР» неоднократно до проведения экспертизы давал письменные подтверждения в адрес поставщика и заказчика о том, что товар соответствует требованиям контракта.

При этом 04.04.2024, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе, ООО «Урал Автоматизация» уведомило заказчика о несогласии производителя с результатами экспертизы и об инициировании им проведения повторной независимой экспертизы товара. Кроме того, ООО «Урал Автоматизация» обращалось к заказчику с предложением о поставке товара улучшенного качества.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган должен доказать совершение намеренных, умышленных действий ООО «Урал Автоматизация», направленных на неисполнение контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия поставщика направлены на умышленное несоблюдение условий контракта.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта, Комиссией Управления не установлены.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Урал Автоматизация» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Урал Автоматизация» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Урал Автоматизация» (юридический адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>.

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
ООО "Урал Автоматизация"
ИНН 7453289721, ОГРН 1157453012155