Решение №ИС/4263/23 Решение по делу № 073/10/104-599/2023 от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-599/2023

 

15.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Ж<…>

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению муниципального бюджетного учреждения «Юг-Сервис» муниципального образования «Новоспасское городское поселение» (далее – МБУ «Юг-Сервис» МО «Новоспасское городское поселение», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (далее – ООО «Еврострой») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 4 от 07.04.2023 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в р.п. Новоспасское по ул. Сальникова - Лазарева (ремонт водопропускной трубы) (ЭА № 0168300000523000013),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5445-ЭП/23 от 08.09.2023 (дата поступления в ЕИС – 08.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Юг-Сервис» МО «Новоспасское городское поселение» о включении сведений в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта № 4 от 07.04.2023 в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 14.09.2023 заказчик и ООО «Еврострой» подключение представителей посредством видео-конференц-связи для рассмотрения обращения не обеспечили (подтверждение надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.09.2023, также уведомление размещено в единой информационной системе в сфере закупок).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 15.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Вх. № 5604-ЭП/23 от 15.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Еврострой» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта причиной задержки выполнения работ является задержка поставки водосточной канализационной трубы, о чем заказчику письменно было сообщено ответами на претензии.

Подрядчиком в целях исполнения контракта была заказана водосточная канализационная труба, после поставки которой было установлено, что качество трубы не соответствует требованиям контракта, в связи с чем было принято решение о ее замене.

17.08.2023 ООО «Еврострой» была заказана новая канализационная труба, 19.08.2023 в адрес заказчика направлено письмо с просьбой продлить срок исполнения контракта.

ООО «Еврострой» не уклонялось от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

07.04.2023 между МБУ «Юг-Сервис» МО «Новоспасское городское поселение» и ООО «Еврострой» был заключен контракт № 4 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в р.п. Новоспасское по ул. Сальникова - Лазарева (ремонт водопропускной трубы) (цена контракта – 1 475 457, 60 руб.).

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки и условия выполнения работ» контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 01.09.2023.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» контракта работы выполняются в соответствии с локальной сметой (приложение № 1), ведомостью объемов работ, дефектной ведомостью (приложение № 2), графиком выполнения работ (приложение № 3), схемой (приложение № 4).

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «Еврострой» в установленный контрактом срок работы, предусмотренные контрактом, выполнены не были, в связи с чем в адрес подрядчика был направлен ряд претензий (от 24.07.2023, 14.08.2023).

В ответных письмах на направленные претензии ООО «Еврострой» уведомило заказчика о сложившихся обстоятельствах и сообщило о завершении работ по контракту до 30.09.2023.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 4 от 07.04.2023, заключенного между МБУ «Юг-Сервис» МО «Новоспасское городское поселение» и ООО «Еврострой», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

28.08.2023 МБУ «Юг-Сервис» МО «Новоспасское городское поселение» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 28.08.2023 в 10 час. 52 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Еврострой» о принятом заказчиком решении является 28.08.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 07.09.2023.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Еврострой» нарушения не были устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 08.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Еврострой» были совершены действия, направленные на исполнение обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным обществом, на основании договора поставки № 06/23 от 27.03.2023, заключенного между ООО «Меркурий Строй» и ООО «Еврострой», была осуществлена поставка трубы Т 100-50-2 (УПД № 104 от 07.08.2023).

Вместе с тем, полученный товар не соответствовал требованиям контракта, в связи с чем ООО «Еврострой» было необходимо произвести повторный заказ водосточной канализационной трубы.

В указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не может оценить действия ООО «Еврострой» как недобросовестные, направленные на намеренный срыв исполнения контракта.

Кроме того, стоит отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ООО «Еврострой» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

При принятии решения по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия Ульяновского УФАС России проводит в полном объеме оценку действий ООО «Еврострой» на предмет добросовестности.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (адрес: 445019, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Карла Маркса, д. 16 Б, оф. 6; ИНН 6382088245) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

Муниципальное бюджетное учреждение «Юг-Сервис» муниципального образования «Новоспасское городское поселение»
ИНН 7313007751, ОГРН 1137313000043
Общество с ограниченной ответственностью "ЕВРОСТРОЙ"
ИНН 6382088245, ОГРН 1226300000552