Решение №742-03 Признать жалобу ООО «ЭВРИКА» необоснованной. от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.02.2020                                                                                                       Дело № 073/06/64-84/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/06/64-84/2020 по жалобе ООО «ЭВРИКА» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000021 (наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Старт» с укладкой искусственного покрытия и легкоатлетических беговых дорожек»»; заказчик – Муниципальное казённое учреждение «Дирекция инвестиционных и инновационных проектов», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.02.2020 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 736 от 07.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭВРИКА» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013020000021.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация содержит физически невыполнимые сроки исполнения контракта – 30 календарных дней и избыточные требования к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих членство участника в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий, что влечет ограничение числа участников, поскольку, по мнению заявителя жалобы, для выполнения необходимых заказчику работ достаточно членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

 

На заседание Комиссии 13.02.2020 г. представитель ООО «ЭВРИКА» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.02.2020 г. в 08:59).

 

На заседании Комиссии 13.02.2020 г. представитель заказчика с доводами жалоб не согласилась, представила письменные возражения (вх. № 891 от 12.02.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с действующим законодательством срок проведения государственной экспертизы составляет не более 30 календарных дней, что делает возможным выполнение контракта в установленный срок. Требования к участникам закупки о подтверждении членства СРО как в области архитектурно-строительного проектирования, так и в области инженерных изысканий установлено на основании законодательства о контрактной системе. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 13.02.2020 г. не явился, представил письменные возражения (исх. № 10 от 12.02.2020 г.), аналогичные пояснениям заказчика, а также указал на то, что на 12.02.2020 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 14.02.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.01.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013020000021, наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Старт» с укладкой искусственного покрытия и легкоатлетических беговых дорожек»» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.).

04.02.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

07.02.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭВРИКА» необоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименованием и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 12 раздела 1 «Общие сведения о закупке» и пунктом 5.1 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013020000021 установлено, что срок выполнения работ составляет - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметной документации на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком, содержащего перечень дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. При этом застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации. В случае если финансирование капитального ремонта осуществляется с привлечением иных средств, подготовка проектной документации осуществляется по инициативе застройщика.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.

Пунктом 1.1 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013020000021 установлено, в том числе, что результатом работ является проектная документация, разработанная в соответствии с ГОСТ 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2013 г. № 156-ст, включающая в себя результаты инженерных изысканий и положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости в объёме, установленном нормами, правилами и действующим законодательством.

ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» проводит экспертизу проектной документации на территории Ульяновской области.

Согласно сведениям ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» с 01.07.2019 г. максимальный срок проведения государственной экспертизы составляет не более 30 календарных дней.

Установление в документации вышеуказанных сроков выполнения работ, а также сроках и порядке оплаты выполненных работ обусловлено потребностью заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, при этом потенциальным участникам представляется возможным выполнить предусмотренные техническим заданием документации об аукционе работы в срок, установленный документацией об аукционе.

Вместе с тем, заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод ООО «ЭВРИКА» не нашел своего подтверждения и жалоба является необоснованной в указанной части.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168300013020000021 объектом закупки является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Старт» с укладкой искусственного покрытия и легкоатлетических беговых дорожек».

Пунктом 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и инструкция по её заполнению» документации № 0168300013020000021 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контраткной системе, или копии этих документов: документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (за исключением случаев, установленных ч. 4.1. статьи 48 ГрК РФ), документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (за исключением случаев, установленных частями 2.1 статьи 47 ГрК РФ), выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4,5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом  которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1,2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»)/

В соответствии с частью 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено статьей 48 ГрК РФ.

Частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

В случае, если предметом договора подряда, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, является выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должно быть одновременно членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Таким образом, требования заказчика о подтверждении участником членства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭВРИКА» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны