Решение №ИС/580/24 Решение по делу № 073/06/106-41/2024 от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29.01.2024 Дело № 073/06/106-41/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 67 от 12.12.2023),

- от ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»:

- <…> (доверенность б/н от 02.10.2023)

рассмотрев дело № 073/06/106-41/2024 по жалобе ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223001153 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медикобиологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 1 081 048,80 руб., срок окончания подачи заявок 23.01.2024 в 07 час. 00 мин) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 460-ЭП/24 от 22.01.2024 (дата размещения в ЕИС – 22.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223001153.

По мнению заявителя жалобы, техническое задание по позициям 2 и 3 сформировано таким образом, что товар ни одного производителя не отвечает требованиям извещения, а наиболее подходящим является товар производства Volkman, который не имеет МРТ-совместимого титанового сплава.

Вх. № 563-ЭП/24 от 26.01.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребности заказчика с учетом специфики деятельности, поскольку заказчик является лечебным учреждением. Спорным позициям 2 и 3 соответствует товар двух производителей – Volkman, так как согласно инструкции по применению в изделиях используется титан стандарта ТА1, что является сплавом, а также Чангжоу Кангди Медикал Стаплер Ко., Лтд.

На заседании Комиссии 26.01.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 29.01.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 603-ЭП/24 от 29.01.2024 в Ульянвоское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, в которых заявитель указывает на то, что степлеры Чангжоу Кангди Медикал Стаплер Ко., Лтд не соответствуют требованиям извещения, что подтверждается реестровыми номерами контрактов из ЕИС на их поставку.

Вх. № 626-ЭП/24 и № 628-ЭП/24 от 29.01.2024 от заказчика поступили дополнительные возражения на жалобу, в которых заказчик дополнительно отмечает, что объектом закупки является поставка, а не изготовление товара, а кроме того, согласно информации от уполномоченных представителей производителей Johnson&Johnson и Medtronic, начиная с середины 2023 наблюдаются сбои в поставках товаров указанных производителей на территорию Российской Федерации.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223001153, наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения»; начальная (максимальная) цена контракта – 1 081 048,80 руб.).

15.01.2024, 19.01.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

16.01.2024, 19.01.2024 в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.01.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000223001153 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения.

Из извещением № 0368400000223001153, а также приложением к извещению «Приложение №1 Описание объекта закупки», которое содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров (позиции 2 и 3 «Степлер циркулярный внутрипросветный, одноразового использования»), наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Так, описание объекта закупки включает в себя в том числе такие, значимые для заказчика и соответствующее целям осуществления закупки – оказанию качественной специализированной медицинской помощи, требование к товару как: «Материал скоб - МРТ-совместимый титановый сплав».

Согласно информации, поступившей от заказчика, требованиям к товару, установленным в извещении по спорным позициям, соответствуют медицинские изделия нескольких производителей – Volkman и Чангжоу Кангди Медикал Стаплер Ко., Лтд. При этом товар производства Volkman, согласно инструкции по применению изготавливается с использованием титана стандарта ТА1, что является МРТ-совместимым сплавом.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Так, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» не содержит подтверждения обоснованности доводов заявителя (документального подтверждения, официальной информации производителей товаров, ссылок на источник получения информации и т.д.).

Комиссия отмечает, что объективным доказательством достоверной информации о товаре является его первоисточник, то есть информация, полученная от производителя товара или официального представителя производителя, а также из официального государственного ресурса – сайт Росздравнадзора, из чего следует, что значение тех или иных показателей товара не могут быть подтверждены значениями показателей, указанными в ранее заключенных контрактах.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "РЕНЕССАНС-МЕД"
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117