Решение №3868-03 Жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» признана необоснованной. от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.07.2019                                                                     Дело № 073/06/33-15 841/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

- ведущего специалиста-эксперта М<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15 841/2019 по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419005334 (наименование объекта закупки: «Лекарственные препараты»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 710 405,10 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 19.07.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4868 от 17.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419005334.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, требование заказчика о поставке товара по позиции 10 технического задания (МНН «Цефоперазон+Сульбактам») в определенной дозировке не соответствует требованиям пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380).

 

Представитель заявителя на заседание Комиссии 23.07.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 19.07.2019 г. в 09:15).

 

На заседание Комиссии 23.07.2019 г. представитель заказчика не явился, представил письменные возражения (вх. № 4927 от 19.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при описании объекта закупки руководствовался положениями Закона о контрактной системе, указанные в документации требования к препаратам являются значимыми для заказчика при оказании квалифицированной помощи детям младшего возраста. В государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано девять препаратов различных производителей с необходимой заказчику дозировкой.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 23.07.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. б/н от 23.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. В аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам с учетом собственных потребностей исходя из специфики осуществляемой деятельности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 24.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005334, наименование объекта закупки: «Лекарственные препараты» (начальная (максимальная) цена контракта – 710 405,10 руб.).

11.07.2019 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419005334 от 22.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0168200002419005334 от 23.07.2019 г. вторая часть заявки единственного участника под № 131 (ООО «НЕЙРОН») признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

Так, подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1380 установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг).

Вместе с тем, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ № 1380 эквивалентные дозировки лекарственного препарата не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму.

Согласно пункту 5 Особенностей описания, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в силу пункта 6 Особенностей описания, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1380, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с положениями части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и положениями Особенностей описания, а также исходя из пункта 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд от 28.06.2017 г. следует, что заказчик вправе устанавливать дополнительные требования к объекту закупки в аукционной документации, если их соблюдение необходимо для удовлетворения потребностей заказчика и они носят объективный характер.

Из анализа аукционной документации № 0168200002419005334 следует, что в соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является поставка лекарственных препаратов.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419005334 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419005334 содержится таблица с указанием международного непатентованного (химического, группировочного) наименования лекарственного препарата, сведения о том, включён ли препарат в перечень ЖНВЛП, сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, количестве, а также дополнительные  характеристики и обоснование необходимости указания дополнительных характеристик.

Позиция 10 таблицы приложения № 1 к аукционной документации № 0168200002419005334 предусматривает поставку лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+ сульбактам» со следующими характеристиками: «Основной вариант поставки: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг+250 мг, единица измерения: миллиграмм (мг)».

Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных препаратов, представленных ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон+ сульбактам» в дозировке 250 мг+250 мг выпускается девятью производителями, в том числе, из них шесть российских.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Из пояснений заказчика следует, что лекарственный препарат с МНН: Цефоперазон + Сульбактам с лекарственной формой: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25 г + 0,25 г или 250 мг + 250 мг предназначен для пациентов младшего детского возраста и данная дозировка является основной в работе специалистов заказчика и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи. При получении препарата с большей дозировкой, часть препарата будет не использоваться и утилизироваться, что ведет к дополнительным расходам и нецелевому расходованию бюджетных средств.

Таким образом, медицинским учреждением в аукционной документации установлены требования к лекарственному препарату с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

М<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны