Решение №КП/253/23 Решение по делу № 073/10/104-17/2023 от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-17/2023

 

17.01.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>.,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Государственного казённого учреждения здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – ГКУЗ «УОБСМЭ», заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Б<...> (далее – ИП Б<...>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 4489 от 05.12.2022 г. «Стол секционный стационарный базовый» (извещение № 0168500000622004489),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 99-ЭП/23 от 11.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ «УОБСМЭ» о включении сведений в отношении ИП Б<...>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.01.2022 г. представители сторон подключение в видео-конференцсвязи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направления уведомления по электронной почте 12.01.2023 г. в 15:27).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 15 мин. 17.01.2023 г.

 

Вх. № 247-ЭП/23 от 17.01.2023 г. от ИП Б<...> поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что невозможность исполнения контракта связана с задержкой поставки металла на производство.

17.11.2022 г. между ИП Б<...> и ООО «МоДиТех» был заключен договор на поставку товара (стол секционный стационарный базовый). Вместе с тем, в письме от 19.12.2022 г. ООО «МоДиТех» уведомило о том, что срок изготовления товара переносится на 13.01.2023 г. ввиду недопоставленного металла в с связи с введенными санкциями в отношении в металлообрабатывающих предприятий.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП Б<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

05.12.2022 г. между ГКУЗ «УОБСМЭ» и ИП Б<...> был заключен государственный контракт № 4489 «Стол секционный стационарный базовый» (извещение № 0168500000622004489).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта срок поставки товара: в течение 15 календарных дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 05.12.2022 г., регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата, не позднее 20.12.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП Б<...> не исполнил обязательства по контракту, в связи с чем, 21.12.2022 г. в адрес предпринимателя была направлена претензия.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 1530 от 05.12.2022 г., заключенного между ГКУЗ «УОБСМЭ» и ИП Б<...> предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.12.2022 г. ГКУЗ «УОБСМЭ» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.12.2022 г. в 12 час. 39 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Б<...> о принятом заказчиком решении является 26.12.2022 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 05.01.2023 г.

Вместе с тем, ИП Б<...> до 23 час. 59 мин. 05.01.2023 г. поставку товара, требуемого заказчику, не осуществил.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП Б<...> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 09.01.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ненадлежащее исполнение ИП Б<...> заключенного контракта было не связано с намеренным уклонением от его исполнения, а вызвано по причине задержки поставки металла на производство. Указанный факт подтверждается представленными ИП Б<...> письмом производителя (ООО «МоДиТех») от 19.12.2022 г.

При этом, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов единой информационной системы, ИП Б<...> является добросовестным исполнителем контрактов, в том числе, на поставку медицинских изделий.

Учитывая вышеизложенное, включение сведений об ИП Б<...>в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения, соответственно, комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ИП Б<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Б<...> (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Попов К.Ю.

 

Члены Комиссии:

Губайдулова Д.А.

 

Жаворонкова Т.А.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-272

 

 

Связанные организации

ГКУЗ "УОБСМЭ"
ИНН 7328041593, ОГРН 1027301583121