Решение №3572-03 1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» обоснованной в части наруш... от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28.07.2022                                                                                                            Дело № 073/06/106-400/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием системы  

видеоконференцсвязи):

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»:

- <…> (доверенность № 26-д от 21.07.2022 г.),

- <…> (доверенность № 25-д от 21.07.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-400/2022 по жалобам ООО «КОНТРАКТ» и ИП Кремешковой А.А. (далее - заявители) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013822000044 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Корюкина, 4»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 7 194 865,12 руб., срок окончания подачи заявок - 22.07.2022 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4548 и № 4549 от 22.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ООО «КОНТРАКТ» и ИП Кремешковой А.А., соответственно, на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368100013822000044.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей жалоб, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 194 865,12 руб.

Также жалоба ООО «КОНТРАКТ» содержит указание на то, что в нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не содержит указание на срок исполнения контракта.

 

Вх. № 4607 от 26.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение об осуществлении закупки № 0368100013822000044 соответствует всем требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, заказчиком установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при установлении которых указано, что документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должны быть предоставлены за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

 

На заседании Комиссии 28.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, дополнительно пояснили, что отсутствие срока выполнения работ в извещении связано с некорректной работой функционала ЕИС, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 25.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.07.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368100013822000044, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания по адресу: г. Ульяновск, ул. Корюкина, 4» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 194 865,12 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.07.2022 г. заявки поступили от 4 участников, было подано три ценовых предложения, цена была снижена на 17,00 %

В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.07.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной, жалобу ООО «КОНТРАКТ» обоснованной в части нарушения требований к содержанию извещения. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки, а также приложение к нему «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке» предусматривают, что заявка на участие в закупке должна содержать документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 194 865,12 руб. и требования части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, а также положения извещения № 0368100013822000044, для участия в указанной закупке предоставление документов подтверждающих, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.

На основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит о необоснованности доводов жалоб ИП Кремешковой А.А. и ООО «КОНТРАКТ» в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Пунктом 3.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением к извещению, установлен срок исполнения контракта - с даты заключения контракта до 25.11.2022 года.

Вместе с тем Комиссия Ульяновского УФАС России, изучив извещение об осуществлении закупки № 0368100013822000044, приходит к выводу, что заказчиком в извещении не указана информация о сроке исполнения контракта и о сроках исполнения отдельных этапов контракта, так как соответствующий раздел извещения содержит следующую информацию о сроках исполнения контракта: «Дата начала исполнения контракта: 0 календарных дней с даты заключения контракта; Срок исполнения контракта: 0 календарных дней с даты начала исполнения контракта.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «КОНТРАКТ» в указанной части является обоснованной.

При этом, исходя из количества поступивших на участие в закупке заявок, отсутствия запросов на разъяснение положений извещения по указанному вопросу, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, направленного на устранение допущенного заказчиком нарушения.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» обоснованной в части нарушения требований к содержанию извещения.

2. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-400/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны