Решение №6147-03 Признание жалобы ООО «Ирма Интернешнл» необоснованной. от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

12.11.2019                                                                                                Дело № 073/06/69-16 115/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

С<…>

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

 - начальника отдела Б<…>

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 115/2019 по жалобе ООО «Ирма Интернешнл» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419008745 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Цефтриаксон»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 1 526 880,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 29.10.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7440 от 05.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ирма Интернешнл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419008745.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В результате рассмотрения вторых частей заявок комиссией было принято решение о признании победителем аукциона ООО «Нордфарм» в связи с применением пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н. Обязательным условием применения указанного пункта приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н является отклонение заявки участника в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289. При этом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок были рассмотрены заявки всех участников электронного аукциона и на основании постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 отклонена заявка, которая заняла шестое место, что нарушает требования части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе. В связи с чем применение пункта 1.4 приказа Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н является неправомерным.

 

На заседание Комиссии 11.11.2019 г. представитель ООО «Ирма Интернешнл» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.11.2019 г. в 17:00).

 

Представитель заказчика и член аукционной комиссии на заседании Комиссии 11.11.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 05-08/300 от 07.11.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок обязана руководствоваться положениями части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе с учетом пункта 1 постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, согласно которому заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложение о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 11.11.2019 г. не явился, представлены письменные возражения (вх. № 7530 от 08.11.2019 г.), аналогичные возражениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10.40 12.11.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419008745, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Цефтриаксон» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 526 880,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2019 г. на участие в указной закупке поступило 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.10.2019 г. ценовые предложения поступали от всех участников аукциона, цена была снижена на 52.85 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2019 г. заявка с порядковым номером 204 была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства, комиссией принято решение о заключении контракта с ООО «НОРДФАРМ».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ирма Интернешнл» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008745 объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН: Цефтриаксон).

Согласно Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 г. № 2738-р, Цефтриаксон включен в перечень необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях, включены в Приложение Приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419008745 установлены условия допуска и ограничения в соответствии с Приказом № 126н и Постановлением № 1289.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с частью 1(2) Постановления Правительства № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аналогичные требования изложены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419008745.

Согласно подпункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом подпунктом 1.4 Приказа № 126н особо установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» подпункта 1.4 Приказа № 126н;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» подпункта 1.4 Приказа № 126н.

Таким образом, пунктом 1.4 Приказа № 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок и определении победителя аукциона обязана руководствоваться положениями статьи 14, пункта 3 статьи 69 Закона о контрактной системе в совокупности с учетом положений пункта 1 Постановления №1289, а именно отклонить все заявки, содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения.

Рассмотрение не всех направленных в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе оператором вторых частей заявок - до соответствия пяти, как указывает заявитель жалобы, противоречит принципу «третий лишний», заложенному Постановлением № 1289, которое предусматривает при наличии не менее двух соответствующих его требованиям заявок отклонения всех вторых частей заявок, содержащих предложение о поставке препаратов происходящих из иностранного государства. При этом, функционал электронной площадки не предусматривает возможности оставить полученные от оператора заявки без рассмотрения.

Из анализа вторых частей заявок, направленных оператором торговой площадки аукционной комиссии для рассмотрения следует, что заявка № 204 содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения и подлежала отклонению на основании Постановления № 1289.

Учитывая, что заявка № 204 правомерно была отклонена на основании Постановления № 1289 Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о правомерности применения заказчиком при определении победителя закупки положений пункта 1.4 Приказа № 126н.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Ирма Интернешнл» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ирма Интернешнл» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны