Решение №228-03 1. Признать жалобу ООО «АЛЕСКОР» обоснованной. 2. Признать в... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

17.01.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-750/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «АЛЕСКОР»:

- <…> (решение № 1 от 19.02.2015 г.),

 

   

 

рассмотрев дело № 073/07/3-750/2021 по жалобе ООО «АЛЕСКОР» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32110995659 (наименование объекта закупки – «Поставка автомобиля аэродромного пожарного»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена договора – 16 316 666,67 руб., срок окончания подачи заявок – 12.01.2022 г. в 10:00) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9467 от 29.12.2021 г., а также № 90 от 12.01.2022 г. (перенаправленная ФАС России) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «АЛЕСКОР» (исх. № 153-12/21 от 29.12.2021 г.) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32110995659.

Жалоба ООО «АЛЕСКОР» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, документация о проведении указанной закупки не соответствует законодательству, поскольку согласно техническому заданию предмет закупки должен отвечать сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА № 80.118-96/1 и проект контракта предусматривает необходимость предоставления сертификата СПАСОП на товар при поставке, что не предусмотрено действующими техническими регламентами, и документация, в нарушение требований Закона о закупках не содержит обоснования необходимости использования данного требования.

 

Вх. № 124 от 13.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе не следующее.

Требование к товару о его соответствии сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА № 80.118-96/1 установлено заказчиком исходя из того, что обязательные требования нормативно-правовой документации (ГОСТ Р 50588-2021, ГОСТ Р 34350-2017, ТР ЕАЭС 043/2017) не в полной мере позволяют обеспечить выполнение требований гражданской авиации в соответствии с ФАП-517, так как не отражают специфику применения аварийно-спасательных средств при проведении аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов.

 

На заседании Комиссии 13.01.2022 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 17.01.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № от 14.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к возражениям на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Сертификат соответствия сертификационным требованиям (СТ СПАСОП ГА) выдается Некоммерческой организацией-учреждением Центр сертификации служб противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов гражданской авиации на заявительной, добровольной основе и может быть получен в отношении объекта закупки любым заинтересованным лицом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.12.2021 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32110995659, наименование объекта закупки – «Поставка автомобиля аэродромного пожарного» (начальная (максимальная) цена договора – 16 316 666,67 руб.).

Согласно протоколу № 4 от 13.01.2022 г. на участие в аукционе в электронной форме подана единственная заявка, признанная соответствующей.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АЛЕСКОР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом № 307-П от 17.05.2021 г. Росавиации утверждено «Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»» (далее – Положение о закупках, Положение).

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В ходе анализа документов и сведений, размещенных в единой информационной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что раздел 4 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика» документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32110995659 включает в себя такое требование к поставляемому товару (автомобиль аэродромный пожарный) как соответствие сертификационным требованиям СТ СПАСОП ГА №80.118-96/1, утвержденным 10.07.1996 г. Раздел 7 документации № 32110995659 в пункте 3.5 предусматривает предоставление исполнителем копии сертификата СПАСОП на поставляемый товар.

При этом, согласно доводам жалобы и из пояснений представителей заказчика следует, что соответчике требованиям СТ СПАСОП ГА №80.118-96/1 автомобилей аэродромных пожарных не предусмотрено законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Вместе с тем, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32110995659 не содержит обоснования заказчика включения данного требования к товару, и жалоба ООО «АЛЕСКОР» является обоснованной.

Формирование документации в указанном виде нарушает требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не влияет на результат закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение предписание, направленное на устранение допущенного нарушения, не выдавать.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЕСКОР» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-750/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

          <…>

 

Члены комиссии

 

          <…>

 

          <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны