Решение №767-03 Признать жалобу ООО «Промгеодезия» необоснованной. от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

19.02.2021                                                                                                              Дело № 073/07/3-74/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Промгеодезия»:

 <…>  (доверенность № … от … г.),

- от АО «Авиастар-СП»:

<…> (доверенность № … от … г.)

- от АО «Промтехкомплект»:

<…> (доверенность № … от … г.),

<…> (доверенность № … от … г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-74/2021 по жалобе ООО «Промгеодезия» (далее – заявитель), на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32009812465 (наименование объекта закупки – «2344-2020-00294. Поставка системы лазерной координатно-измерительной портативной»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 394 715,00 €) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 748 от 10.02.2021 г. и № 780 от 12.02.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Промышленная геодезия», в том числе, перенаправленная ФАС России, на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 32009812465.

Жалоба ООО «Промгеодезия» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией необоснованно были допущены к участию в аукционе заявки номер <...> и 206199, поскольку первые части указанных заявок не соответствуют ответам на запросы разъяснений положений документации № 47082 от 25.12.2020 г. и № 47166 от 26.12.2020 г. 

 

Вх. № 941 от 17.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от АО «Промтехкомплект», содержащие указание на то, что заявка АО «Промтехкомплект» на участие в указанном аукционе полностью соответствует требованиям документации и технического задания.

 

Вх. № 943 от 17.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения АО «Авиастар-СП» на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

По мнению заказчика, заявителем нарушен порядок обжалования закупки и жалоба не полежит рассмотрению. Кроме того, заказчик указывает, что разъяснения положений документации носят информативный характер, заявки с номерами 205270 и 206199 соответствовали техническому заданию, обоснованно были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.

 

На заседании Комиссии 17.02.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель АО «Авиастар-СП» и представители АО «Промтехкомплект» возражали против жалобы, поддержали ранее представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.12.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32009812465, наименование объекта закупки – «2344-2020-00294. Поставка системы лазерной координатно-измерительной портативной» (цена договора – 394 715,00 €).

23.12.2020 г., 25.12.2020 г., 26.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 8 от 18.01.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 19.01.2021 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 24 от 25.01.2021 г. вторые части заявок всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 43 от 02.02.2021 г. победителем электронного аукциона признан участник с номером 205270.

12.02.2021 г. между заказчиком и АО «Промтехкомплект» по результатам указанной закупки заключен договор поставки № 781/781049.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Промгеодезия» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕпоЗ ГК «Ростех», Положение о закупке).

На основании решения общего собрания акционеров АО «Авиастар-СП» присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Согласно подпункту (б) пункта 1 части 6.1.1. статьи 6.1 главы 3 ЕпоЗ ГК «Ростех» одним из способов конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Часть 10.6.2 Положения о закупке предусматривает, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями извещения, документации о закупке и может быть представлено в виде:

(1)       согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается извещением, документацией о закупке;

(2)       подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с извещением, документацией о закупке.

Согласно части 10.6.3 Положения о закупке конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в извещении, документации о закупке в соответствии с положениями раздела 12 Положения о закупке.

Частью 10.6.4 Положения о закупке установлено, что при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения, документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно части 10.6.5 Положения о закупке нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных извещением, документацией о закупке, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно части 12.3.6 Положения о закупках документация о закупке должна содержать, в том числе, следующие сведения:

(8)       требования к содержанию, форме и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;

(9)       требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 12 раздела 6 «Информационная карта» документации № 32009812465 установлено, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 документации № 32009812465.

Пункт 14 раздела 6 «Информационная карта» документации № 32009812465 предусматривает, что подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.2.

Согласно приложению № 2 к разделу 6 «Информационная карта» документации № 32009812465 первая часть заявки на участие в указанном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

2) техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

3) обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3 – в случае предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции.

Таким образом, в первой части заявки участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, техническое предложение в отношении предлагаемой к поставке продукции (по форме, установленной в подразделе 7.2 документации № 32009812465) в соответствии с характеристиками товара, установленными в разделе 9 «Требования к продукции (предмету закупки)» документации № 32009812465.

Согласно части 10.12.2 Положения о закупке порядок и сроки рассмотрения заявок (первых частей заявок, вторых частей заявок) устанавливаются в извещении, документации о закупке.

Частью 12.8.1 Положения о закупке установлено, что рассмотрение заявок является отборочной стадией конкурентной процедуры закупки, в рамках которой закупочная комиссия осуществляет проверку соблюдения участниками процедуры закупки установленных в извещении, документации о закупке требований, а именно:

(1)       к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке (подраздел 10.9 Положения);

(2)       к продукции и условиям исполнения договора (подраздел 10.3 Положения);

(3)       к участнику закупки, в том числе лицам, выступающим на стороне одного участника закупки (подразделы 10.4, 10.5 Положения);

(4)       к описанию продукции (подраздел 10.6 Положения);

(5)       к ценовому предложению участника закупки (подраздел 10.8 Положения);

(6)       к предоставлению обеспечения заявки (подраздел 10.10 Положения).

Частью 4.13.2            раздела 4 «Порядок проведения закупки» документации № 32009812465 предусмотрено, что в рамках рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 28 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Пункт 28 раздела 6 «Информационная карта» документации № 32009812465 содержит критерии отбора первых частей заявок: все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

1.1.      представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

1.2.      соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункту 13 информационной карты;

1.3.      соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и форме подраздела 7.2;

1.4.      отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Согласно части 4.13.7 раздела 4 «Порядок проведения закупки» документации № 32009812465 в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей первой части заявки осуществляет следующие действия:

(1)       проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

(2)       проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункту 13 информационной карты;

(3)       проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 14 информационной карты и форме подраздела 7.2;

(4)       принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в пункте 28 информационной карты.

Часть 4.13.12 раздела 4 «Порядок проведения закупки» документации № 32009812465 предусматривает, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

(2)       несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 13 информационной карты;

(3)       несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 14 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(4)       наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается. Не допускается отклонение заявки в связи с несоответствием предложения участника в отношении предмета закупки, подготовленного в соответствии с требованиями к описанию продукции в случае, если из содержания первой части заявки участника закупки представляется возможным установить соответствие предложения участника в отношении предмета закупки требованиям извещения, документации о закупке.

Таким образом, порядок рассмотрения первых частей заявок, установленный в документации и в Положении о закупке предусматривает рассмотрение заявок на соответствие их требованиям документации и не предусматривает в качестве основания для отклонения заявок их несоответствие разъяснениям положений документации.

В ходе анализа извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32009812465, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок номер <...> и 206199 соответствуют всем требованиям, установленным в документации, в том числе требованиям, установленным заказчиком к продукции и у закупочной комиссии не имелось оснований для признания указанных заявок несоответствующими. 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Промгеодезия» является необоснованной.

 

Относительно доводов заказчика о нарушении заявителем порядка обжалования и отсутствия у Ульяновского УФАС России основания для принятия и рассмотрения жалобы Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Рассмотрение жалоб на действия закупочной комиссии при осуществлении закупок в соответствии с Законом о закупках регламентировано статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Протокол подведения итогов № 43 от 02.02.2021 г. был опубликован в единой информационной системе заказчиком 02.02.2021 г., следовательно, обжалование действий закупочной комиссии согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было возможно по 12.02.2021 г. включительно.

При этом жалоба ООО «Промгеодезия» была направлена в Ульяновское УФАС России и в ФАС России в предусмотренный для обжалования срок – 10.02.2021 г. Таким образом заявителем соблюден срок обжалования действий (бездействия), следовательно, у Ульяновского УФАС России имелись основания для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промгеодезия» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны