Решение №2543-03 Жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" признана необоснованной от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.05.2019                                                                                         Дело № 073/07/223-15670/03-2019

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в отсутствие представителей,

 

рассмотрев дело № 073/07/223-15670/03-2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОПТ-СНАБ» (далее – ООО «ОПТ-СНАБ», заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907752044 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных маршей и площадок с цокольного по 8-ой этажи лестницы со стороны лифтового холла в учебном корпусе № 6»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (далее – ФГБОУ ВО «УлГТУ»); начальная (максимальная) цена договора – 3 430 258,80 руб., срок окончания подачи заявок – 26.04.2019 в 08 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2791 от 25.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907752044.

Жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» содержит указание на следующее.

В аукционной документации заказчик не устанавливает срок оплаты выполненных работ для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Так, в пункте 8 Информационной карты документации установлено, что оплата проводится по факту выполнения работ после подписания сторонами формы КС-2, КС-3, счета на оплату, счет-фактуры (при наличии НДС) по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика до 31.12.2020 г.

Пункт 6 Информационной карты документации содержит следующие сведения о сроках выполнения работ: с момента заключения договора по 20.08.2019 г.

Согласно пункту 17 Информационной карты документации ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не установлены.

В соответствии с Положением о закупках ФГБОУ ВО «УлГТУ» по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

По мнению заявителя жалобы, в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 14.3 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так, согласно указанной норме, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения, утвержденного вышеуказанным Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

С учетом изложенного, заявитель считает действия заказчика неправомерными и необоснованными, нарушающими законные интересы участников закупки, в том числе заявителя, а также приводящими к ограничению доступа к участию в таком аукционе.

 

На заседание Комиссии 07.05.2019 г. представитель ООО «ОПТ-СНАБ» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 30.04.2019 г. в 08:28).

 

На заседании Комиссии 07.05.2019 г. представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит перечень юридических лиц и учреждений, в отношении которых применяется данное постановление.

Пунктом 1 Раздела 1 «Общие требования к осуществлению закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства» Главы VII «Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках» Положения о закупке заказчика установлено, что в случае, если годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. руб., заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом, ФГБОУ ВО «УлГТУ» не относится к установленному в постановлении перечню юридических лиц, поскольку согласно отчету заказчика о финансовых результатах деятельности учреждения годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) не превышает 500 млн. руб.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:40 13.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 10.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31907752044 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по капитальному ремонту лестничных маршей и площадок с цокольного по 8-ой этажи лестницы со стороны лифтового холла в учебном корпусе № 6»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет»; начальная (максимальная) цена договора – 3 430 258,80 руб., срок окончания подачи заявок – 26.04.2019 в 08 час. 00 мин.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2019 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано четыре заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 29.04.2019 г. предложение о цене договора поступило от единственного участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 29.04.2019 г. заявка с защищенным номером 2 (ИП Гасанов Л.Ш.) была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

     

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ФГБОУ ВО «УлГТУ» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВО «УлГТУ» (далее – Положение о закупке) было утверждено ректором ФГБОУ ВО «УлГТУ» 03.02.2014 г.

Согласно пункту 2 раздела 2 «Способы закупки» Положения о закупке (в редакции от 13.12.2018 г.) одним из способов конкурентной закупки является аукцион.

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен в разделе 4 Положения о закупках.

Часть 10 раздела 4 Положения о закупках содержит перечень сведений, которые должна содержать закупочная документация, в том числе, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичные требования установлены в пункте 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 8 Части 1 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» закупочной документации определено, что оплата проводится по факту выполнения работ после подписания сторонами формы КС-2, К-3, счета на оплату, счета-фактуры (при наличии НДС) по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика до 31.12.2020 г.

Главой VII Положения о закупках также определены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Согласно пункту 1 раздела 1 Главы VII Положения о закупках, в случае если годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, учитывая, что согласно представленному заказчиком отчету о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2019 г. объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) составил менее 500 млн. рублей (а именно 335 673 340, 47 руб.), ФГБОУ ВО «УлГТУ» не подпадает под действие положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 и обязанность заказчика осуществления закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства у заказчика отсутствует. 

Довод ООО «ОПТ-СНАБ» в части указания на пункт 2 раздела 2 Главы VII Положения о закупках, содержащий особенности срока оплаты договора, заключенного по результатам закупки с субъектом МСП, а именно, не более 30 календарных дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора), также не может быть признан состоятельным, поскольку пунктом 17 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» закупочной документации не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, соответственно, обязанность установления в закупочной документации порядка оплаты договора с ограничением в тридцатидневный срок у заказчика также отсутствует. 

Учитывая вышеизложенное, установленный в закупочной документации порядок оплаты выполненных работ не нарушает положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» является необоснованной.

  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны