Решение №997-03 жалоба ООО «Компания «Курс» признана необоснованной от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.02.2019                                                                                                           Дело № 15 503/03-2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления Попова К.Ю.;

членов

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в присутствии

         - от МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка»:

         - А<…> (доверенность № 1 от 21.02.2019г.);

         - от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска:

         - Ф<…> (доверенность № 3/01-14 от 21.02.2019 г.);

         - от ООО «Компания «Курс»:

         - С<…> (доверенность б/н от 14.02.2019 г.),

рассмотрев дело № 15 503/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Компания «Курс» (далее – ООО «Компания «Курс», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0368300000119000029, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации ведомственной целевой программе «Обеспечения организационной деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ивушка» (далее – МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка», заказчик), уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 037,41 руб., дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 22.02.2019 г. 09:00) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 918 от 18.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Компания «Курс» на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на то, что в сметной документации отсутствуют данные о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках здания детского сада № 10 «Ивушка».

Кроме того, локальный сметный расчет № 02-01-03 содержит, в том числе, такие виды работ, как усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами и ремонт кирпичных стен методом инъецирования для восстановления и повышения несущей способности кирпичных стен. При этом, исходя из определений понятий «восстановление», «усиление» в соответствии с ГОСТ Р 53778-2010, для осуществления указанных видов работ необходима проектная документация. Вместе с тем, в составе аукционной документации № 0368300000119000029  проектная документация отсутствует.

 

Представитель ООО «Компания «Курс» на заседании Комиссии 22.02.2019 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, представил дополнения к жалобе (исх. № 19/02-5/1 от 21.02.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

СНиП 3.04.03-85 определяет, что инъецирование применяют для защиты от коррозии в зонах раскрытия трещин и (или) наличия внутренних пустот в железобетонных конструкциях, а также снижения скорости развития коррозионных процессов в бетоне вследствие проникания жидкой агрессивной среды. При этом защиту иньецированием следует выполнять согласно специально разработанной для этих целей технической документации, согласованной в установленном порядке.  

Учитывая понятие капитального ремонта в соответствии с нормами действующего законодательства, состав работ по усилению стен, отраженных в локальном сметном расчете № 02-01-03 относится к видам работ, выполняемых при капитальном ремонте здания.

На заседании Комиссии 22.02.2019 г. представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснила, что в рамках проведения электронного аукциона № 0368300000119000029 предполагается выполнение текущего ремонта здания детского сада, а не капитального.

Кроме того, представитель заказчика указала, что ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», на который ссылается заявитель жалобы, отменен с 01.01.2014 г. в связи с принятием и введением в действие ГОСТ  31937-2011.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 22.02.2019 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения представителя МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка».  

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 25.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 25.02.2019 г. представитель ООО «Компания «Курс» представил дополнения к жалобе (исх. № 19/02-5/1 от 25.02.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

ГОСТ 31937-2011 также содержит определения «восстановление», «усиление», «безопасность эксплуатации здания (сооружения)», «комплексное обследование технического состояния здания (сооружения)», «обследование технического состояния здания (сооружения)», «специализированная организация», «критерий оценки технического состояния», «оценка технического состояния», «проверочный расчет». До проведения электронного аукциона заказчиком не было проведено обследование и мониторинг технического состояния здания детского сада силами специализированной организации, не получено от специализированной организации заключение по итогам комплексного обследования технического состояния здания детского сада.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.02.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300000119000029, наименование объекта закупки: «Выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации ведомственной целевой программе «Обеспечения организационной деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 999 037,41 руб.).  

12.02.2019 г., 14.02.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

12.02.2019 г., 13.02.2019 г. в единой информационной системе размещены разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 23 заявки, одна из которых была отклонена.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Компания «Курс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта и условий его исполнения, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Информационная карта» документации объектом закупки является выполнение  работ по текущему ремонту  в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечения организационной деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций».

Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации № 0368300000119000029 определено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» функциональные, технические качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены сметной документацией (локальная смета №  № ЛС-02-01-01, 02-01-02, 02-01-03).

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом часть 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ устанавливает требование об обязательной разработке проектной документации только для капитального ремонта, реконструкции и нового строительства, но не текущего ремонта. Следовательно, для проведения текущего ремонта достаточно локального сметного расчета.

Учитывая, что объектом закупки является выполнение  работ по текущему ремонту  в рамках реализации ведомственной целевой программе «Обеспечения организационной деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций», следовательно, установленные заказчиком  функциональные, технические качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в виде локальных сметных расчетов не противоречат нормам действующего законодательства.

Кроме того, у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке локальных сметных расчетов на предмет их соответствия нормам градостроительного законодательства.

Документальное подтверждение отнесения видов работ, предусмотренных локальными сметами №  ЛС-02-01-01, № 02-01-02, № 02-01-03, к работам по капитальному ремонту, ООО «Компания «Курс» в рамках рассмотрения жалобы не представлено.

Следовательно, жалоба ООО «Компания «Курс» является необоснованной.

В отношении доводов заявителя жалобы, указанных в дополнениях к жалобе (исх. № 19/02-5/1 от 21.02.2019 г., исх. № 19/02-5/1 от 25.02.2019 г.) Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Так как указанные дополнения к жалобе представлены ООО «Компания «Курс» в Ульяновское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе № 0368300000119000029, в соответствии с частями 1, 3 статьи 105 Закона о контрактной системе дополнения к жалобе ООО «Компания «Курс» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания «Курс» необоснованной.

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Д.А. Губайдулова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны