Решение №3342-03 Признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной. от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-375/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием системы

видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>.

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Управления по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации г. Ульяновска:

- <…> (доверенность № 3/01-14 от 09.03.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-375/2022 по жалобе ООО «СТРОИТЕЛЬ» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000122000823 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 94», далее - заказчик; уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 руб., дата подведения итогов – 01.07.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4206 от 07.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строитель» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0368300000122000823.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, ООО «Строитель» не может быть победителем указанного электронного аукциона, так как общество не делало ценового предложения в ходе проведения процедуры аукциона и в случае если предложений о цене не подавалось на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.

 

Вх. № 4317 от 13.07.2022 г. от уполномоченного органа в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ссылка на статью 68 Закона о контрактной системе является несостоятельной, поскольку данная статья с 01.01.2022 г. утратила силу. Заявитель не воспользовался своим правом на основании статьи 43 Закона о контрактной системе отозвать заявку до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом, в соответствии со статьей 49 Закона о контрактной системе если участник закупки не подает ценового предложения в ходе процедуры аукциона, то минимальным ценовым предложением такого участника признается начальная (максимальная) цена.

 

На заседании Комиссии 13.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11 час. 15 мин. 14.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000122000823, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту в рамках реализации ведомственной целевой программы «Обеспечение организации деятельности Управления образования администрации города Ульяновска и подведомственных образовательных организаций» (начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.06.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.07.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе закупки участник подает заявку, в соответствии с требованиями, установленными указанной статьей Закона о контрактной системе и извещением о проведении закупки.   

В силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе в соответствии с частью 10, частью 11 статьи 43 Закона о контрактной системе отозвать такую заявку до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявка на участие в аукционе была подана заявителем 27.06.2022 г., своим правом на отзыв заявки на участие в закупке ООО «Строитель» до окончания срока подачи заявок 30.06.2022 г. 09:00 (МСК+1) не воспользовался.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, согласно пункту 8 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Таким образом, из положений статьи 49 Закона о контрактной системе, определяющей порядок проведения электронного аукциона следует, что участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе вправе не подавать ценовое предложение в ходе аукционной сессии и его ценовым предложением в этом случае будет являться начальная (максимальная) цена контракта, а сама заявка рассматриваться как поданная с предложением о снижении равным 0,00 %.

При этом, согласно пункту 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе при присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, первый (меньший) порядковый номер будет присвоен, в том числе, заявке без ценового предложения в случае, если она поступила ранее остальных.

Отсутствие ценового предложения от участника закупки по смыслу статей 43 и 49 Закона о контрактной системе не означает отсутствие заявки на участие.

Согласно сведениям оператора электронной площадки и единой информационной системы заявке № 226 (ООО «Строитель»), не содержащей ценового предложения и поступившей 27.06.2022 г. 07:19:47 был присвоен порядковый номер 1 в связи с тем, что указанная заявка поступила ранее других заявок на участие в аукционе № 0368300000122000823.

Члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

На основании указанного положения Закона о контрактной системе комиссией по осуществлению закупок было произведено рассмотрение заявок, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов от 01.07.2022 г.

При этом, случаи признания несостоявшимся открытого конкурентного способа закупки установлены частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе и не включают в себя такого основания как отсутствие ценовых предложений при проведении аукциона.  

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе при определении победителя по результатам проведения электронного аукциона № 0368300000122000823.

Таким образом, жалоба ООО «Строитель» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строитель» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны