Решение №3120-03 Жалоба ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» признать необоснованной. от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.06.2019                                                                       Дело № 073/06/44-15727/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <....>;

 

членов

 

 

в присутствии 

 

- начальника отдела <....>;

- ведущего специалиста-эксперта <....>;

 

- от Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области:

- Г<…> (доверенность № 52 от 07.05.2019 г.),

- К<…> (доверенность № 51 от 07.05.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 727/2019 по жалобе ФГБУ «Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее – ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России», заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003141 (наименование объекта закупки: «Внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области»; заказчик – Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 20.06.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3685 от 03.06.2019 г. и вх. № 3724 от 05.06.2019 г. (перенаправленная ФАС России) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003141.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, положения технического задания не позволяют однозначно определить требования заказчика к выполняемым работам, а также определить сам объект закупки, что нарушает положения статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель жалобы указывает, что документация не содержит критерии оценки заявок, величины их значимости, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии 07.06.2019 г. поддержал доводы жалобы, а также пояснил, что считает, что у заказчика отсутствует потребность в осуществлении указанной закупки.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 07.06.2019 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. № 73-ИОГВ-08-0 б/н от 07.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области путем внедрения типового тиражируемого технологического решения полностью соответствует требованиям части 10 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) о создании государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с применением типового программного обеспечения, размещенного в национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ. Техническое задание описывает адаптацию типового программного обеспечения к специализированным требованиям в части формирования, утверждения, хранения и выдачи градостроительной документации, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой и административными регламентами Ульяновской области. При этом действующая редакция документации содержит указание на конкретное программное обеспечение и номер объекта в НФАП – 26.0279332.125.01, а также техническую документацию ТТПО ИСОГД. Приложение № 4 к документации содержит критерии оценки и величины их значимости.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 07.06.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 07.06.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Конкурсная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. Конкурсная документация, в том числе, приложение к контракту содержит все необходимые требования, показатели к выполняемым работам по внедрению уже разработанного программного обеспечения. Исполнителю необходимо провести поэтапную адаптацию имеющегося программного продукта исходя из задач, представленных заказчиком. При этом конкурсная документация также содержит установленные заказчиком критерии оценки заявок и величины их значимости.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:45 10.06.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168200002419003141, наименование объекта закупки: «Внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб.).

30.05.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

04.06.2019 г. на основании решения заказчика в конкурсную документацию были внесены изменения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 11 Закона о контрактной системе законодательство в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Законом о контрактной системе и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

При осуществлении закупки заказчик исходит из необходимости достижения заданных целей обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, государственных и муниципальных нужд, которые определены статьей 13 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Из вышеизложенного следует, что основной целью названного Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей заказчика в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления им своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из анализа аукционной документации № 0168200002419003141 следует, что в соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Ульяновской области.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003141 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419003141 содержится, в том числе, наименование информационной системы, которую необходимо внедрить для нужд заказчика, основания для ее внедрения, перечень лиц, участвующих в процессе внедрения, сроки этапов и срок окончания работ по внедрению, применяемые в документации сокращения и термины, подробное описание внедряемой системы (назначение и цель ее создания, задачи системы, характеристики объекта автоматизации, сведения об условиях эксплуатации, функции, перечень подсистем с их характеристиками, структура системы, требования к режимам функционирования, показатели назначения системы, описание конфигурации, модулей системы и так далее), состав и содержание работ необходимых заказчику, порядок контроля и приемки работ, гарантийные обязательства, требования к документированию процесса, а также подробное описание тиражируемого программного обеспечения ТТПО ИСОГД.ТП.ПА на 57 листах.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Таким образом, в конкурсной документации в соответствии с положениями статьи 33 установлены требования к осуществлению внедрения размещенного в НФАП типового тиражируемого программного обеспечения «Информационная системе обеспечения градостроительной деятельности (26.0279332.125.01), которое согласно пояснениям имеется в наличии у заказчика, при этом заказчик не имеет технической возможности и кадрового обеспечения для реализации внедрения самостоятельно, в связи с чем и осуществляется указанная закупка.

Следует отметить, что полномочия, связанные с анализом и оценкой результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе, относятся к деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации (статья 98 Закона о контрактной системе), следовательно, вопросы об эффективности расходования бюджетных средств в связи с утверждением заявителя об отсутствии у заказчика обозначенной в конкурсной документации потребности не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России в связи с отсутствием полномочий.

Исходя из изложенного выше Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

Таким образом, жалоба ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» в указанной части является необоснованной.

2. Требования к содержанию документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены в статье 54.3 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» конкурсной документации № 0168200002419003141 содержит критерии оценки – «Цена контракта (60%) и «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» (40%), а также величины их значимости и порядок оценки заявок по критериям.

Таким образом, довод ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» о нарушении заказчиком пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не находит своего фактического подтверждения и жалоба в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<....>

<....>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны