Решение №3089-03 Признать жалобу ИП Стрелкова П.В. необоснованной. от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.07.2020                                                                           Дело № 073/06/14-353/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ИП Стрелкова П.В.:

- <…> (доверенность № 3 от 19.06.2020 г.),

- от Министерства образования и науки Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 28-д от 02.07.2020 г.),

рассмотрев дело № 073/06/14-353/2020 по жалобе ИП Стрелкова П.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000274 (наименование объекта закупки – «Ноутбуки, в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство образования и науки Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 137 502 460,50 руб.; срок окончания подачи заявок – 26.06.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4398 от 26.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Стрелкова П.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000274.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что при проведении указанной закупки заказчиком необоснованно включены в аукционную документацию условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н. Объектом закупки является ноутбук с предустановленной операционной системой. Заказчиком в составе документации размещено обоснование невозможности соблюдения запретов на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств и обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств из чего следует, что заказчиком осуществляется закупка иностранных программного обеспечения и радиоэлетрнной продукции и условия применения Приказа Минфина РФ № 126н возникнуть не могут. Таким образом, установив условия допуска на основании Приказа Минфина РФ № 126н заказчиком нарушен пункт 1.1 данного приказа.

 

02.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Выдвинутое предположение о том, что заказчик закупает иностранную редиоэлектронноую продукцию заказчик считает ошибочным, так как отсутствие в реестре российской радиоэлектронной продукции не означает, что оборудование будет только иностранного производства, сведения в указанный реестр о продукции включаются путем направления заявителем соответствующих документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 г. № 126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств и подлежит применению в отношении товаров, указанных в соответствующем перечне, в который входит закупаемая заказчиком радиоэлектронная продукция.

 

Вх. № 4586 от 02.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при установлении условий допуска для целей осуществления закупки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, руковод-ствуется исключительно приложением к Приказу № 126н.

 

На заседании Комиссии 03.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ИП Стрелкова П.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 06.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 06.07.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель заявителя представил дополнение к жалобе, содержащие указание на то, что учитывая требования пункта 1.6 Приказа Минфина РФ № 126н о декларировании страны происхождения товара и пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878, которым установлено, что декларирование страны происхождения радиоэлектронной продукции должно сопровождаться указанием номера реестровой записи, участник может злоупотреблять простым декларированием необоснованно претендуя на преимущество, установленное Приказом Минфина РФ № 126н. Указание номера реестровой записи радиоэлектронной продукции позволяет аукционной комиссии и заказчику проверить достоверность предоставленных сведений и предотвратить необоснованное предоставление преимуществ, основанных на наименовании страны происхождения товара.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000274, наименование объекта закупки – «Ноутбуки, в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 137 502 460,50 руб.).

23.06.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 10 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.06.2020 г. ценовые предложения поступали от 7 участников закупки, цена была снижена на 25,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Стрелкова П.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление № 1236).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000274 объектом закупки является поставка ноутбуков (код 26.20.11.110).

В соответствии с пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000274 описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации, согласно которому в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком закупаемые ноутбуки должны иметь предустановленную операционную систему Microsoft Windows 10.

 

1) Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

В приложение к Приказу № 126н включен товар «Компьютеры и периферийное оборудование» (код 26.2 (за исключением 26.20.9), следовательно, при осуществлении закупки № 0168500000620000274 подлежат применению положения Приказа № 126н.

 

2) Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям единой информационной системы заказчиком, одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки опубликовано приложение № 3 к документации 0168500000620000274, содержащее обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

3) Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 1236, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в ЕИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения таких запрета и ограничения.

Согласно сведениям единой информационной системы заказчиком, одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки опубликовано приложение № 4 к документации № 0168500000620000274 содержащее обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки № 0168500000620000274 применению подлежат только положения Приказа № 126н.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Из содержания норм статьи 63 и 64 Закона о контрактной системе следует, что документация о проведении электронного аукциона также должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000274 установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Приказ № 126н содержит условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу и порядок его применения при осуществлении закупок, включенных в указанный Перечень.

Так положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа № 126н предусматривают применение Приказа № 126н в случае проведения аукциона при заключении контракта.

Пунктом 2 Приказа № 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа № 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

 

Каких-либо исключений, позволяющих не устанавливать в документации о проведении электронного аукциона условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом № 126н Закон о контрактной системе, Приказ № 126н, Постановления Правительства РФ № 1236 и № 878 не содержат.

 

Таким образом, жалоба ИП Стрелкова П.В. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Стрелкова П.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны