Решение №4228-03 1. Жалоба ЗАО «Т-Хелпер Телеком» признана обоснованной. 2. В... от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.08.2019                                                                      Дело № 073/06/69-15 906/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела Б<…>;

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-15 906/2019 по жалобе ЗАО «Т-Хелпер Телеком» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419005488 (наименование объекта закупки - «Радиостанция носимая»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение «Центр по обеспечению пожарной безопасности», далее – заказчик, уполномоченный органДепартамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 491 169,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 30.07.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5281 от 06.08.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Т-Хелпер Телеком» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419005488.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ЗАО «Т-Хелпер Телеком» необоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с частью 3 постановления Правительства от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку среди предложений участинков нет предложений о поставке товаров российского происхождения.

 

На заседание Комиссии 12.08.2019 г. представитель ЗАО «Т-Хелпер Телеком» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 08.08.2019 г. в 11:17).

 

Представители заказчика и член аукционной комиссии на заседание Комиссии 12.08.2019 г. с доводами жалобы согласились, пояснили, что при рассмотрении заявок комиссией неверно были применены положения постановления Правительства от 26.09.2016 г. № 968.

 

На заседание Комиссии 12.08.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (вх. № 5413 от 12.08.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей заказчика. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 13.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005488, наименование объекта закупки - «Радиостанция носимая» (начальная (максимальная) цена контракта – 491 169,00 руб.).

22.07.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419005488 от 26.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419005488 от 29.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 8 участников закупки, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 38,04 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419005488 от 30.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона под № 93, 46, 27, 4, 175 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу  ЗАО «Т-Хелпер Телеком» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 968) утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0168200002419005488 объектом закупки является радиостанция носимая - 26.30.11.150 (средства связи радиоэлектронные), входящая в перечень, утвержденный Постановлением № 968.

Извещением об осуществлении закупки № 0168200002419005488 и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации заказчиком установлено ограничение допуска в соовтетсвии с Постановлением № 968.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 7 Постановления № 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 настоящего Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 настоящего постановления.

Аналогичные требования изложены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

При этом, согласно пункту 3 Постановления № 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419005488 от 30.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона № 93 (ЗАО «Т-Хелпер Телеком»), 46, 27, 4, 175 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления РФ № 968 так как отсутствуют документы, предусмотренные правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе анализа заявок на участие в электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части заявок № 175, 196, 197, 231, 27, 46, 93 (ЗАО «Т-Хелпер Телеком») содержат указание на страну происхождения товара – Китай и только заявка № 4 содержит предложение о поставке товара российского производства.

Кроме того, вторые части заявок всех участников аукциона не содержат документов, предусмотренных Постановлением № 968 и пунктом 9 раздела 3 документации № 0168200002419005488.

Таким образом, оснований для отклонения заявок № 175, 46, 27, 4, 93 (ЗАО «Т-Хелпер Телеком») не имелось, поскольку отсутствовали заявки соответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 3 Постановления № 968, а именно не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявок № 175, 46, 27, 4, 93 (ЗАО «Т-Хелпер Телеком») не соответствующими требованиям документации и законодательства, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ЗАО «Т-Хелпер Телеком» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Т-Хелпер Телеком» обоснованной

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419005488 от 30.07.2019 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-15 906/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

Б<…>

К<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны