Решение б/н Жалоба ООО "ССК "Монолит" признана необоснованной от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


                                      

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Ульяновской области

ул.Гончарова, 2, 2 этаж, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail:to73@fas.gov.ru

http://ulyanovsk.fas.gov.ru/

15.07.2019 №   3625 -04

 

 

Министерство энергетики, жилищно-коммунального – комплекса и городской среды Ульяновской области

432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 3

 

ООО «Самарская строительная компания «Монолит»

443036, г. Самара, ул. Неверова, 39, корп. 25а, к.5

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                 ДЕЛО № 073/10/18.1-15796/2019

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2019 

В полном объеме решение изготовлено 15.07.2019

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления (..),

 

члены

-    начальник отдела (…);

  • специалист- эксперт (…),

 

 рассмотрев дело № 073/10/18.1-15796/2019 в отношении Министерства энергетики, жилищно-коммунального – комплекса и городской среды Ульяновской области (г. Ульяновск, ул. Спасская, 3) по части 1 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

 

в присутствие на заседании

 

- от ООО «ССК Монолит» - (…), дов. от 09.07.2019 №5;

- от  Министерства энергетики, жилищно-коммунального – комплекса и городской среды Ульяновской области – (…), дов. от 10.07.2019№25;

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.07.2019 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ССК «Монолит»   на  действия Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (извещение №016850000031900004 на сайте zakupki.gov.ru) по отказу во включении ООО «ССК Монолит» в реестр квалифицированных подрядных организаций. Повторно жалоба поступила 11.07.2019 из ФАС России (вх. №4704).

В жалобе указано, что заявитель не согласен с принятым решением Заказчика, членов комиссии об отклонении заявки и отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО ССК «Монолит» по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предвари-тельного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

- наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации

В соответствии пунктом 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Рос-сийской Федерации устанавливаются следующие требования:

Сведения о физическом лице, имеющим право осуществлять по трудовому договору, заключенному с юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций соответственно в национальный реестр специалистов в области строительства (далее также - национальные реестры специалистов) на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:

1)           наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области          строительства;

2)           наличие стажа работы соответственно в организациях, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем            три      года.

Исходя из вышеуказанных норм законодательства подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: необходимость иметь в штате участника предварительного отбора специалистов, включенных в национальный реестр специалистов.

Об этом же указано и в Информационной карте Заказчика, являющейся составной частью Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - Документация) и содержащей основные сведения о закупке.

В соответствии с Информационной картой Заказчика единственное требование к специалистам установлено в пп. «л» п. 15 «Требования к участникам предварительного отбора»: наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Иных требований к специалистам участника предварительного отбора в Информационной карте Заказчиком не представлено.

Заказчиком в Документации представлено ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций о Минимальном количестве квалифицированного персонала.

В соответствии с данной таблицей участник предварительного отбора ООО ССК «Монолит» в своей заявке представил сведения по п.1: заместитель директора (…) , имеющий высшее образование по профессии, специальности или направлению строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (Самарская Государственная архитектурно-строительная академия, квалификация «инженер»), с общим стажем работы 18 лет.

В соответствии с данной таблицей участник предварительного отбора ООО ССК «Монолит» в своей заявке представил сведения по п.2:

-заместитель директора (…), имеющий высшее образование по профессии, специальности или направлению строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (Самарская Государственная архитектурно-строительная академия, квалификация «инженер») и Удостоверение о повышении квалификации в 2019 году , с общим стажем работы 18 лет, входящим в национальный реестр специалистов (номер С-63-191506 в национальном реестре специалистов);

-инженер (…), имеющий высшее образование по профессии, специальности или направлению строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (Пензенская государственная архитектурно-строительная академия, квалификация «инженер») и Удостоверение о повышении квалификации в 2017 году , с общим стажем работы 17 лет, входящим в национальный реестр специалистов (номер С-63- 092250 в национальном реестре специалистов).

В соответствии с данным Приложением № 3 Документации участником предвари-тельного отбора представлены все необходимые специалисты, и в качестве подтверждения представлены все необходимые документы и сведения по данным специалистам.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615,  (далее также – Положение ПП№615), пунктами 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пп. «л» п. 15 «Требования к участникам предварительного отбора» Информационной карты не установлено требование о наличии специалиста, либо руководителя, не входящего в национальный реестр специалистов, также не установлено требования о необходимости иметь участнику предварительного отбора в штате минимум 3 специалистов, отвечающих требованиям Подпункта «о» пункта 23 Положения ПП №615, пунктам 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пп. «л» п. 15 «Требования к участникам предварительного отбора» Информационной карты, а именно наличия минимум 3 специалистов, входящих в национальный реестр специалистов.

Приложением № 3 Документации содержит следующую информацию, запрашиваемую Заказчиком:

п.1 таблицы - сведения о квалифицированном персонале участника предварительного отбора, которые не должны соответствовать требованиям Подпункта «о» пункта 23 Положения ПП №615, пунктам 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пп. «л» п. 15 «Требования к участникам предварительного отбора» Ин-формационной карты. Запрашиваемая информация не является обязательным требованием для проведения предварительного отбора в рамках Положения ПП № 615, но участником предварительного отбора ООО ССК «Монолит» представлена;

п.2 таблицы - сведения о квалифицированном персонале участника предварительного отбора, соответствующие требованиям Подпункта «о» пункта 23 Положения ПП №615, пунктам 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пп. «л» п. 15 «Требования к участникам предварительного отбора» Информационной карты. Запрашиваемая информация является обязательным требованием для проведения предварительного отбора в рамках Положения ПП № 615, и также участником предварительного отбора ООО ССК «Монолит» представлена.

При этом нормами Положения ПП №615, Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также положениями документации заказчика не установлены какие то ограничения по указанию специалистов, а именно то, что один и тот же специалист участника закупки не может одновременно быть специалистом, входящим в национальный реестр специалистов, владеющим знаниями инженера, подтвержденными документально, с возможностью применить данные знания на практике, исполняя свои трудовые функции и при этом занимать руководящую должность и быть одним и тем же лицом.

Также в соответствии с п.24 Положения Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения. Учитывая тот факт, что п.23 Положения не устанавливает требования к руководящему составу участника, а также необходимость в предоставлении сведений о руководящем составе участника, их образовании и стаже работы, то действия Заказчика нарушают п.24 Положения, и им предъявлены завышенные требования, не предусмотренные нормами законодательства.

В связи с вышеизложенными доводами, считает, что выводы членов комиссии о том, что заявка участника предварительного отбора ООО ССК «Монолит» не соответствует требованиям, установленным подпунктом «о» пункта 23 Положения, является ошибочным и необоснованным.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения при проведении предвари-тельного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать

документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям:

копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе;

копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, или в части оказания услуг и (или) выполнения работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов), являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предвари-тельного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Феде-рации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка;

копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Исходя из устных разъяснений Заказчика, участником предварительного отбора ООО ССК «Монолит» была представлена не заверенная налоговой службой копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

Согласно приказу Федеральной налоговой службы Министерства финансов России от 21.07.2014            N ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее — Справка) формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России. Справка, представляемая заявителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП), формируется в электронной форме, подписывается КЭП, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Участник предварительного отбора ООО ССК «Монолит» для участия в предвари-тельном отборе с использованием программного обеспечения запросил и получил в налоговых органах по телекоммуникационным каналам связи Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том виде, в котором данная Справка и была представлена Заказчику через электронную площадку http://www.rts-tender.ru и подписана ЭЦП участника предварительного отбора ООО ССК «Монолит». Данная справка составлена налоговой службой в полном соответствии с приказу Федеральной налоговой службы Министерства финансов России от 21.07.2014   N ММВ-7-8/378@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи» и имеет все необходимые сведения об участнике предварительного отбора и информацию, позволяющую идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата). Иного формата Справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, предоставляемых налоговой службой в электронном виде, не предусмотрено, в связи с этим участник не мог представить данную Справку в каком - то ином виде, не предусмотренном нормами законодательства.

Согласно п.39 Положения Заказчик не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных пунктом 38 Положения. В связи с этим участник не обязан предоставлять заказчику какие-то дополнительные сведения и документы, в качестве подтверждения и доказательства, что документы представленные в заявке должны быть именно в том виде, в котором они представлены и иного установленного вида не имеют.

Также в соответствии с п.51 Положения Заказчик обязан проводить проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий. Сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации можно получить с помощью бесплатного общедоступного сервиса налоговой службы https://service.nalog.ru/zd.do.

В связи с вышеизложенными доводами, считает, что выводы членов комиссии о том, что заявка участника предварительного отбора ООО ССК «Монолит» не соответствует требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 38 Положения, является ошибочным и необоснованным.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал изложенные доводы. Дополнительно пояснил, что заявка была подписана ЭЦП в целом, соответственно, каждый документ в составе заявки считается подписанным.

Представитель Министерства доводы заявителя не признала, пояснила, что в соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения в Документации установлены требования к минимальному количеству персонала: 1 человек в должности руководителя юридического лица или его заместитель (с соответствующим образованием и стажем) и 2 человека – работника юридического лица с соответствующим образованием и стажем.

В представленной заявке документы и сведения были представлены по двум лицам: (…) (инженер) и (…) (заместитель директора). При этом, (…) был указан в качестве лица, который одновременно относится к двум категориям. Соответственно, не подтверждено нахождение в штате минимального количества квалифицированного персонала в составе 3-х человек.

Отказ во включении в реестр квалифицированных подрядчиков по причине непредставления заверенной квалифицированной подписью справки налогового органа обусловлен тем, что не представлено доказательство заверения справки ЭЦП налогового органа. Без представления указанного заверения копия считается ненадлежащей. Если  просмотреть свойства файл «Налоговая.pdf», то можно увидеть, что справка была пересохранена заявителем, соответственно, необходимо подтверждение достоверности содержащейся в ней информации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия приходит к следующему.

23.05.2019 на сайте http://zakupki.gov.ru Министерством энергетики, жилищно-коммунального – комплекса и городской среды Ульяновской области (уполномоченный на ведение реестра орган)  размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Срок окончания приема заявок – 17.06.2019.

26.06.2019 состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в предварительном отборе. В соответствии с протоколом от 26.06.2019 отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций 5 заявителям из 11, в том числе ООО Самарская строительная компания «Монолит» отказано во включении в реестр в связи с несоответствием участника требованиям, установленным подпунктом «о» пункта 23 Положения; несоответствием требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 38Положения.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения  при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В подпункте 19 Документации о проведении предварительного отбора указано, что минимальное количество квалифицированного персонала установлено в приложении №3 к настоящей документации о проведении предварительного отбора.

В Приложении №3 к Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций установлено, что участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:

1. Индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель с соответствующим образованием и стажем  в количестве не менее 1 человека;

2. Работник индивидуального предпринимателя / юридического лица – специалист по организации строительства (главных инженеров проекта) с соответствующим стажем и образованием – в количестве не менее 2 человек (по основному месту работы).

Таким образом, минимальное количество квалифицированного персонала должно составлять 3 человека.

В заявке ООО «Самарская строительная компания «Монолит»   (…), заместитель генерального директора, одновременно указан как лицо, соответствующее пункту 1 (руководящий персонал)  и 2 (квалифицированный персонал» Приложения 3, (…) указан в качестве специалиста в пункте 2  (квалифицированный персонал).

Соответственно, ООО «ССК «Монолит» представлена информация о соответствии заявленным требованиям только 2 сотрудников, при наличии минимального установленного документацией количества человек – 3.

Наличие иных лиц, соответствующих требованиям Документации по стажу и образованию заявителем не указано.

Таким образом,  невключение ООО «ССК «Монолит» на основании несоответствия подпункту «о» пункта 23 Положения  в реестр квалифицированных подрядчиков является обоснованным.

Довод заявителя о том, что представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов была надлежащим образом заверена, в связи с чем отклонение по причине несоответствия заявителя подпункту «б» пункта 38 Положения необоснованно, принимается комиссией.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка.

При анализе Заявки на участие в предварительном отборе ООО «ССК «Монолит», представленной электронной площадкой, установлено, что для каждого документа в составе заявки, в том числе для Справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов предусмотрены сведения об ЭЦП. При открытии сведений об ЭЦП для данного документа появляется информация о состоянии подписи: «Подпись верна». Подпись оформлена на (…).

Соответственно, данный документ соответствует  пункту 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

 

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

В связи с тем, что причиной для отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций  явилось также несоответствие заявки ООО «ССК «Монолит» подпункту «о» пункта 23 Положения   невключение ООО «ССК «Монолит» в реестр является обоснованным.

Соответственно, жалоба подлежит признанию необоснованной.

 

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Самарская строительная компания «Монолит» необоснованной.  

 

 

Председатель комиссии

(…)

 

Члены комиссии

 

(…)

 

(…)

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны