Решение №ИС/4895/23 Признать жалобу ИП Б<...>ой Е.В. необоснованной. от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16.10.2023                                                                                             Дело № 073/06/106-676/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>,

 

- от ИП Б<...>ой Е.В.:

- <…> (доверенность б/н от 06.03.2023),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-676/2023 по жалобе ИП Б<...>ой Е.В. (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0368300007623000050 (наименование объекта закупки – «Средство дезинфицирующее»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Городская больница № 3 (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 247 917,50 руб., дата подведения итогов - 06.10.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6188-ЭП/23 от 09.10.2023 (дата первоначального размещения в ЕИС –

09.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<...>ой Е.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300007623000050.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель считает отклонение заявки (№ 11) неправомерным, так как назначение средства, указанное в поданной заявке в полном объеме соответствует требованиям технического задания, инструкция по применению дезсредства в заявке отсутствовала.

 

Вх. № 6247-ЭП/23 от 11.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на то, что заявка ИП Б<...>ой Е.В. (№ 11) был отклонена по причине несоответствия предложения участника инструкции по применению предложенного дезсредства.

               

Стороны явку на заседание Комиссии 13.10.2023 не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.10.2023, размещение информации в ЕИС 10.10.2023 11:14 (МСК+1), в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 16.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 16.10.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.09.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300007623000050, наименование объекта закупки – «Средство дезинфицирующее» (начальная (максимальная) цена контракта – 247 917,50 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.10.2023 предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 61 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.10.2023 заявки двух участников были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б<...>ой Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300007623000050 объектом закупки является поставка дезинфицирующего средства.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0368300007623000050 является файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Средство дезинфицирующее», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе такие показатели как:

 

Назначение

Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов “птичьего” гриппа А/H5N1, “свиного” гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей ОРВИ, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных и парентеральных гепатитов, герпеса, “атипичной пневмонии” (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей ВБИ, анаэробной инфекции.

значение не изменяется

 

Таким образом, из описания объекта закупки и требований заказчика к указанию участником показателей товара следует, что показатель «Назначение» предоставляется без изменений и должен подтверждать активность средства в отношении всех типов вирусов гриппа, в том числе вирусов «птичьего» гриппа А/H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей ОРВИ, и «атипичной пневмонии» (SARS).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.10.2023 заявка № 11 (ИП Б<...>а Е.В.) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства по следующим основаниям: «Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; Обоснование причины отклонения: Назначение дезинфицирующего средства, предлагаемого поставщиком не соответствует назначению, указанному в описание объекта закупки (инструкции № 02/18 по применению дезинфицирующего средства "Аминаз-Плюс")».

В ходе документального анализа требований извещения и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка № 11 (ИП Б<...>а Е.В.) содержит предложение о поставке товара с наименованием «Аминаз-Плюс», производства ООО «АЦЕЯ», что следует из представленных в заявке свидетельства о государственной регистрации средства и выписки из реестра российской промышленной продукции, а по спорному показателям «Назначение» содержит следующее предложение: «Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных (включая синегнойную палочку) и грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, все типы вирусов гриппа, в т.ч. вирусов “птичьего” гриппа А/H5N1, “свиного” гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей ОРВИ, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных и парентеральных гепатитов, герпеса, “атипичной пневмонии” (SARS), ВИЧ-инфекции и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей ВБИ, анаэробной инфекции».

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Аминаз-Плюс» (№ 02/18 от 27.12.2018 производства ООО «АЦЕЯ»), предложенного заявителем к поставке, данное дезинфицирующее средство не обладает действием в отношении заявленных заявителем вирусов гриппа, в том числе вирусов «птичьего» гриппа А/H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, парагриппа, возбудителей ОРВИ, и «атипичной пневмонии» (SARS), что не соответствует информации в № 11 (ИП Б<...>а Е.В.) и требованиям заказчика к товару, установленным в извещении.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок не было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, и жалоба ИП Б<...>ой Е.В. является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Б<...>ой Е.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены комиссии:

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

ГУЗ "Городская больница № 3"
ИНН 7326014604, ОГРН 1027301403744
Индивидуальный предприниматель Бородулина Е.В.
ИНН 860904405730, ОГРН 316745600216741